Утверждение порядка лицензирования и регистрации новых предприятий

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Утверждение порядка лицензирования и регистрации новых предприятий

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования (с 3 ноября 2011 г.), за исключением положений, для которых статьей 24 установлены иные сроки вступления их в силу

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 6 мая 2011 г. N 97, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 мая 2011 г. N 19 ст. 2716, в “Парламентской газете” от 13 мая 2011 г. N 23

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 270-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 сентября 2020 г.

Федеральный закон от 18 февраля 2020 г. N 21-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 февраля 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 492-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 марта 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 478-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 298-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 282-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 240-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 17 июня 2019 г. N 148-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 июня 2019 г.

Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 54-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 октября 2018 г. и с 1 марта 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 323-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 316-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 249-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 451-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 октября 2015 г. N 292-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 марта 2013 г., за исключением изменений в часть 1 статьи 12 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2013 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункта 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Источник: https://base.garant.ru/12185475/

Электронное лицензирование с 2021 года, или как получить лицензию не выходя из офиса

Утверждение порядка лицензирования и регистрации новых предприятий

26 октября 2020 г.

С 1 января 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 27.12.

2019 № 478-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности” (далее – Закон).

Настоящий Закон вносит ряд изменений в законодательные акты в сфере лицензирования, в том числе в Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Проект был подготовлен Министерством экономического развития Российской Федерации, после чего данный закон был Принят Государственной Думой 17 декабря 2019 года и одобрен Советом Федерации 23 декабря 2019 года.

Ссылка на ФЗ №478 http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912280025

Переход на реестровую модель лицензирования

Согласно указанному Закону лицензирующие органы России переходят на реестровую модель лицензирования: любой лицензирующий орган будет обязан вести специализированный реестр лицензий, в котором будет содержаться основная информация об органе, предоставившим лицензию, данные о соискателе лицензии, о сроках действия и приостановки лицензии, видах осуществляемой деятельности, об уровнях образования и т.п.

Согласно статье 13 Закона, Лицензии, выданные до дня вступления в силу настоящего Закона, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, ранее предоставленные лицензии не прекращают действовать до истечения указанного в них срока.

Сведения о лицензиях, выданных соответствующим лицензирующим органом до вступления в силу рассматриваемого закона будут внесены в реестр лицензий автоматически, в без заявительном порядке.

В случае предоставления, или прекращения действия лицензии, в реестр лицензий также вносится соответствующая запись. Приказ или распоряжение о предоставлении лицензии подписывается руководителем или заместителем руководителя лицензирующего органа. Реквизиты приказа, или распоряжения о предоставлении лицензии вносятся в реестр лицензий.

Предоставление лицензии в электронном виде

В течение трёх рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий лицензирующий орган направляет соискателю лицензии уведомление о предоставлении лицензии по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением о вручении.

Соискателю лицензии, либо заинтересованному лицу по требованию может быть предоставлена выписка их реестра лицензий. В соответствии с Законом, Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату.

Размер такой платы, порядок ее взимания, случаи и порядок возврата устанавливаются органом, определяющим государственную политику в сфере лицензирования. Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы.

Соискатель лицензии вправе самостоятельно выбрать  способ получения выписки из реестра лицензий, указав его в заявлении о предоставлении лицензии.

В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Подача документов в лицензирующий орган возможна будет через МФЦ

Вместе с тем, представить документы в лицензирующий орган соискатель лицензии вправе непосредственно в лицензирующий орган, путем представления необходимого комплекта документов на бумажных носителях, а также через многофункциональные центры (далее по тексту – МФЦ), или с использованием электронных технологий.

В соответствии с рассматриваемым Законом, Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные законодательством РФ, соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством РФ об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”. Таким образом, с целью представления документов в электронном виде, соискателю лицензии потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Способ представления документов в лицензирующий орган основных требований к соискателю не изменяет. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные законодательством РФ, соискатель лицензии вправе представить в лицензирующий орган или в МФЦ, если соответствующая услуга предоставляется через МФЦ в соответствии с законодательством РФ, непосредственно на бумажном носителе или направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Действие лицензий, выданных до 01.01.2021

Записи в реестрах лицензий, внесенные до вступления в силу 478-ФЗ, будут приведены в соответствие действующему законодательству до 1 января 2022 года. Переоформлять действующую лицензию не нужно, так как информация о ней уже будет содержаться в реестре.

Исходя из положений рассматриваемого Закона, можно сделать вывод о том, что законодатель рассматривает электронный способ представления документов в лицензирующий орган в качестве приоритетного над документами, представляемыми на бумажных носителях, кроме того, принимая во внимание активное развитие электронных технологий, вполне возможно сделать предположение о полном переходе на электронное лицензирование в ближайшем будущем.

Источник: https://www.sro-licence.ru/clauses/publikatsii/elektronnoe-litsenzirovanie-s-2021-goda

Порядок регистрации предприятия и лицензирования деятельности

Утверждение порядка лицензирования и регистрации новых предприятий

Любое предприятие считается учрежденным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

Деятельность незарегистрированных предприятий запрещена, доходы от нее взыскиваются через суд и направляются в местный бюджет.

Субъект предпринимательства регистрируется и получает соответствующий статус с момента подачи заявления установленного Правительством РФ образца. Субъекты РФ и органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия регистрации субъектов предпринимательства кроме установленных законами и иными нормативно-правовыми актами РФ.

Уклонение от регистрации или необоснованный отказ в регистрации могут быть обжалованы в суде в установленном порядке с возмещением первоначально уплаченной государственной пошлины истцу в случае решения дела в его пользу. Взыскание пошлин проводится с ответчика.

В случае признания судом незаконности действий органов регистрации последние возмещают расходы, перечисляемые на счет субъекта малого предпринимательства после его регистрации на основании решения суда. Отказ в регистрации предприятия возможен в случае нарушения установленного законом порядка создания предприятия, а также несоответствия учредительных документов требованиям законодательства РФ.

Если малое предприятие не владеет собственным помещением, к заявлению прилагается письмо-обязательство предоставить ему помещение на условиях аренды с указанием точного адреса и размера представляемой площади. В качестве арендодателя может выступать один из учредителей предприятия.

Учредительными документами являются:

· решение о создании предприятия или договор учредителей;

· устав предприятия.

Для регистрации учредителей представляет документы:

· заявление установленного образца;

· решение о создании предприятия или договор учредителей;

· устав предприятия;

· свидетельство об уплате государственной пошлины.

Могут понадобиться дополнительные справки. Например, при создании предприятия общественного питания его работники должны представить справки о состоянии здоровья.

Это оговаривается в уставе и представляются после регистрации.

Данные о государственной регистрации предприятия в месячный срок должны быть сообщены в министерство финансов РФ для включения в Единый государственный регистр предприятий и организаций.

В соответствии с ГК РФ отдельными видами деятельности (перечень определяется федеральным законом) юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения – лицензии, причем право осуществлять такие виды деятельности возникает с момента получения лицензии и прекращается по истечении срока ее действия.

Для получения лицензии представляются следующие документы:

· заявление с указанием наименования организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета в отделении банка (для юридических лиц) или фамилии, имени, отчества, паспортных данных (для физических лиц), а также виды деятельности и срока действия лицензии.;

· копии учредительных документов (вместе с оригиналами – если копии документов не заверены нотариусом);

· копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;

· документ, подтверждающий оплату лицензирования.

· справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа.

Решение о выдаче или отказе в выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.

В отдельных случаях в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов руководителем органа лицензирования, срок принятия решения о выдаче или в отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменном виде в трехдневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

Основанием для отказа в выдаче лицензии является наличие недостоверной или искаженной информации, либо отрицательное заключение экспертов, которые установили несоответствие заявки условиям, необходимым для осуществления данного вида деятельности, или условиями безопасности.

При ликвидации предприятия или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.

В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о ее переоформлении.

Переоформление проводят в том же порядке, что и получение лицензии. Переоформление проводится в том же порядке, что и получение лицензии.

До переоформления лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае ее утраты на основании временного разрешения.

Деятельность на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории иных субъектов РФ может осуществляться после регистрации таких лицензий органами исполнительной власти по месту осуществления деятельности.

Регистрацию проводят в течение 30 дней по предъявлению оригинала лицензии с проверкой, при необходимости, указанных в лицензии данных, условий осуществления вида деятельности и условий безопасности.

Источник: https://studopedia.su/9_103271_poryadok-registratsii-predpriyatiya-i-litsenzirovaniya-deyatelnosti.html

Регистрация и лицензирование предпринимательской деятельности

Утверждение порядка лицензирования и регистрации новых предприятий

К субъектам предпринимательской деятельности законодательством РФ отнесены юридические лица и предприниматели.

Возможность осуществлять основные и дополнительные виды деятельности наступает только с момента государственной регистрации указанных субъектов в налоговом органе, а отдельные направления предпринимательства в РФ требуют оформления разрешительной документации. Как происходит регистрация и лицензирование данного вида деятельности рассмотрим подробнее в представленном материале.

Порядок регистрации и лицензирования предпринимательской деятельности

Для регистрации индивидуального предпринимателя в налоговые органы представляются только паспорт гражданина РФ, бланк заявления с указанием видов деятельности предпринимателя, свидетельство ИНН и квитанция об оплате госпошлины. Для юридического лица список документов намного шире:

  • заявление о государственной регистрации по установленной форме, которая отличается для разных видов предприятий;
  • учредительные документы;
  • решение о назначении руководителя или органа управления юридического лица;
  • сведения о формировании уставного капитала;
  • платежный документ, подтверждающий оплату госпошлины.

Предприниматель подает документы по месту жительства, юридические лица – в налоговый орган на территории предполагаемой деятельности. После проверки документов предприниматель и юридические лица получают свидетельство о государственной регистрации и получают право осуществлять указанную деятельность.

Срок действия государственной регистрации не ограничен, а налоговые органы РФ не имеют право в произвольном порядке прекратить деятельность организации или предпринимателя. Тем не менее, по заявлению налогового органа в судебном порядке регистрация может быть отменена в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством РФ.

Общий порядок лицензирования предпринимательской деятельности субъектов регламентирован ст.ст. 13-21 Федерального закона РФ  от 04.05.

2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ).

Для каждого вида деятельности законом предусмотрен как стандартный, так и специальный набор документов, который будет рассматривать лицензирующий орган. В состав обязательных документов входят:

  • бланк заявления о выдаче лицензии;
  • учредительные документы;
  • свидетельство о регистрации предпринимателя или юридического лица;
  • свидетельство ИНН и ОГРН;
  • сведения об органах управления юрлица;
  • выписки ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
  • документы, подтверждающие наличие у лицензиата специального оборудования или техники, а также нежилых помещений для осуществления лицензируемой деятельности;
  • платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Для отдельных видов предпринимательской деятельности нужно представить дополнительный набор документов. Рассмотрение заявления на выдачу лицензии может сопровождаться выездной проверкой предпринимателей или предприятий, если данное действие предусмотрено законом. На стадии выездной проверки устанавливаются условия деятельности соискателя лицензии в соответствии с требованиями закона.

Государственный порядок лицензирования предпринимательской деятельности предусматривает, что сведения о выданной лицензии вносятся в единый федеральный реестр, который ведется уполномоченным органом исполнительной власти. Данный реестр необходим для проверки субъекта в ходе текущей деятельности.

Лицензии являются одним из видов разрешительных документов, дающих право на осуществление отдельных направлений деятельности, находящихся под особым контролем государственных органов.

Лицензии выдаются на основании специальной процедуры, которую субъекты могут пройти только после регистрации в ФНС. Для выдачи разрешительного документа необходимо учитывать следующие принципы и правила:

  • лицензии выдаются в соответствие с федеральным законодательством, имеют определенный срок действия, могут применяться как на территории одного субъекта РФ, так и в пределах всей страны;
  • лицензии выдаются уполномоченными органами исполнительной власти или специальными службами и ведомствами РФ;
  • передача лицензии другим субъектам не допускается, так как при ее выдаче происходит проверка документов и условий осуществления работы конкретного юридического лица или предпринимателя.

Документ выдается только в отношении видов деятельности, которые зафиксированы законом на федеральном уровне. Тем не менее, порядок и условия лицензирования могут предусматривать нормативные правовые акты субъекта РФ.

Виды лицензирования предпринимательской деятельности

Возможные виды лицензирование предпринимательской деятельности определяются в соответствие с Законом № 99-ФЗ (ст. 12). Органы исполнительной власти субъектов РФ и уполномоченные федеральные службы не могут произвольно расширять указанный перечень.

Лицензирование отдельных видов осуществляется в соответствии с Административными регламентами, которыми руководствуются уполномоченные органы власти, службы и ведомства. Лицензия выдается на официальном бланке уполномоченного органа, в котором указан срок действия и перечень разрешенных видов деятельности.

Проблемы лицензирования предпринимательской деятельности

Несмотря на то, что лицензия оформляется строго в соответствии с нормами Закона № 99-ФЗ, государственная процедура лицензирования имеет свои сложности. Можно выделить следующие проблемы, с которыми сталкиваются соискатели лицензий:

  • уполномоченным органом неправомерно устанавливаются дополнительные требования к составу документов, не предусмотренных законодательством РФ;
  • срок проверки документов лицензирующим органом систематически нарушается;
  • контрольные и надзорные органы предъявляют необоснованные требования при проверке условий лицензирования (например, пожарные службы МЧС РФ).

Также государственная процедура лицензирования постоянно изменяется при изменении федеральных нормативных актов или законодательства субъектов РФ. Это создает правовую неопределенность для субъектов предпринимательской деятельности.

Образец заявления

Для подачи заявления вы можете воспользоваться подготовленным бланком общей формы и заполнить его.

Бланк доступен для скачивания и просмотра.

Скачать образец заявления о предоставлении лицензии (.docx)

Источник: https://law21century.com/articles/licenzirovanie/registraciya-i-licenzirovanie-predprinimatelskoj-d/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.