Трещина на лобовом стекле техосмотр

Содержание

Трещина на лобовом стекле при техосмотре

Трещина на лобовом стекле техосмотр

Дороги в России – это естественная угроза для целостности автомобиля. Неожиданные ямы, торчащие из асфальта железки, разлитый битум и другие опасности подстерегают водителей в самых разных местах.

Но даже идеальное покрытие не гарантирует сохранение внешних характеристик машины. Случайный камень, вылетевший из-под колес или кузова грузовика перед вами, – и может треснуть лобовое стекло. Обычно треснутое остекление не сильно мешает процессу вождения. Но можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

Повреждения лобового стекла

Любые дефекты на ветровом стекле автомобиля раздражают глаз водителя. Все они требуют немедленной корректировки.

Самые распространенные повреждения:

  1. Царапина. Обычно заметна при взгляде под определенным углом. Не имеет тенденции к увеличению.
  2. Потертость. При небольших размерах и расположении, не затрудняющем обзор, тоже не создает проблем при движении.
  3. Скол. В зависимости от его глубины, может никак не нарушать спокойствие владельца автотранспорта, а может стать причиной появления следующего дефекта.
  4. Трещина. Самое неприятное из повреждений. Бывает разных конфигураций. Часто со временем увеличивается в размерах. Может привести к разрушению лобового стекла.

Причины

Повреждение автостекла часто происходит по независящим от владельца машины причинам.

Во-первых, это попадание постороннего предмета. Им может стать камень, вылетевший из-под колес едущего перед вами авто. Иногда виновником становится птица, сильный град. В результате такого воздействия появляются потертости, царапины, сколы или трещины.

Во-вторых, неудачная замена остекления, когда возникает внутреннее напряжение, при котором стекло может лопнуть даже без механического воздействия на него.

Нарушение параметров установки приводят к трещинам или полному разрушению автостекла.

В-третьих, перепад температур. Например, при очистке стекла горячей водой в мороз. После такой процедуры часто появляются трещины.

В-четвертых, виной царапин или потертостей могут быть дворники с повреждением чистящей поверхности.

И наконец, чтобы избежать появления наружных дефектов, автостекла лучше мыть чистой, предназначенной именно для этого салфеткой без посторонних включений.

Что говорит ГОСТ

Данный документ довольно расплывчато отвечает на вопрос, можно ли пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом.

В п. 4.7.2 (ГОСТ 51 709–2001 в ред. 2019 г.) сказано о недопустимости наличия трещин на водительской половине стекла. Но есть уточнение, что это правило действует только для зоны, в которой работает стеклоочиститель.

Лобовое стекло на техосмотре

Согласно ГОСТ, ТО предполагает полный визуальный осмотр транспортного средства. Но обычно он начинается как раз с проверки самого доступного – ветрового стекла. При критических отклонениях инспектор даже не даст допуск к технической части проверки.

Допустимые повреждения

Требования к лобовому стеклу при техосмотре не регламентируют присутствие возможных повреждений.

В государственном стандарте допускается наличие потертостей, сколов и царапин. Есть и допустимые трещины на лобовом стекле при техосмотре. Они могут быть расположены напротив пассажирского кресла или вне зоны работы очистителя водительской половины автостекла, то есть только в самом низу.

Но специалисты, заполняющие диагностическую карту, часто придираются ко всем дефектам, расположенным на рулевой стороне. Для веде́ния обоснованной дискуссии с инспектором, если у автомобиля имеются спорные отклонения от требований, запомните номер ГОСТа и пункт, регулирующий этот вопрос.

Недопустимые повреждения

Дефект, с которым нельзя легально пройти проверку – это трещина на лобовом стекле со стороны водительского сидения.

Тонировка и зеркальная пленка

Еще одним нарушением правил является изменение светопропускной способности ветрового стекла. Согласно стандартам, в верхней части возможно крепление полосы прозрачной цветной пленки. Ее ширина для каждой категории транспортного средства не может превышать разрешенную (140 мм для обычных автомобилей).

Требования к светопропусканию стекол можно посмотреть в ГОСТ 5727. В нашем случае оно должно быть не менее 75%.

Наклейки и рисунки

Автовладельцам, которые любят украшать свои автомобили веселым или угрожа-ющим декором, в пункте 4.7.3 ГОСТ прямо сообщает о недопустимости этого. Любое дополнительное покрытие стекла, предмет, фото, размещенные на нем или за ним, закрывают обзор водителю.

Даже пропуск, подтверждающий право на въезд в закрытое учреждение, является нарушением, за которое можно получить штраф в сумме 500 р. на основании статьи 12.5 КоАП РФ.

Опасность трещин

Серьезные дефекты ветрового стекла могут привести к нарушению его целостности. Особенно опасно это во время движения. Даже при самой незначительной трещинке автостекло может лопнуть при механическом воздействии (камушек, сильный порыв ветра, снег).

Дело в том, что в поврежденном лобовом стекле происходит перераспределение напряжения материала. При малейшем увеличении нагрузки расколотые части влетят в салон. Подобное вероятно также при экстренном торможении или ДТП. Все это может привести к довольно серьезным травмам.

Техосмотр не пройден: что делать со стеклом

Самый простой вариант в таком случае – обратиться в автомастерскую, которая специализируется на этом виде ремонта. Современные технологии позволяют устранять даже значительные дефекты.

Но надо понимать, что целостность стекла уже нарушена. Неравномерный обогрев, случайная дополнительная нагрузка могут привести к его полному разрушению.

Замена остекления стоит гораздо дороже, но гарантирует равномерное распреде-ление внутренних напряжений материала, соответственно, безопасность эксплуатации.

Здесь надо определиться, что в данный момент важнее – деньги или здоровье.

Как не допустить появления трещин

Никакие профилактические мероприятия по охране целостности остекления не смогут на 100% уберечь от случайных происшествий.

Но чтобы минимизировать опасность его нарушения, стоит соблюдать ряд правил:

  • Держите дистанцию на дороге. Не надо следовать впритык к впереди идущим машинам.
  • Постарайтесь не ездить за грузовиками, из кузова которых могут выпадать твердые предметы.
  • Не паркуйте автомобиль в местах интенсивного движения.
  • Следите за состоянием стеклоочистителей, своевременно производите замену выработавших свой срок.
  • Не размораживайте лобовое стекло горячей водой, феном и др. Практикуйте постепенное повышение температуры для очистки обледеневшей поверхности.

Для того чтобы каждый год спокойно проходить ТО, приобретите привычку регулярно проверять остекление автомобиля. Любые дефекты лучше исправлять своевременно.

Трещина на лобовом стекле при техосмотре – это не только зря потраченное время, но и реальная опасность для водителя и его пассажиров. Новые технологии ремонта, профилактика повреждений позволят сохранить внешний вид автомобиля и беспроблемно пройти этап визуального осмотра при прохождении ТО.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://avtobddinfo.ru/tehosmotr/treshhina-na-lobovom-stekle-pri-tehosmotre

Отмена техосмотра и штраф за трещины на стекле. Какие изменения ждут водителей в 2021 году

Трещина на лобовом стекле техосмотр

Техосмотр по новым правилам

Масштабная реформа техосмотра должна была пройти ещё летом, но коронавирус внёс коррективы и сюда. Изменения коснутся самой процедуры прохождения ТО. Цель такой трансформации – избавиться от «серых» схем получения диагностической карты.

Итак, какие новые правила техосмотра начнут действовать с апреля в 2021: 

• Обязательная фотофиксация машины при въезде и выезде с территории автосервиса, а также регистрация координат.

• Техники автосалона будут оформлять диагностические карты только в электронном виде. Фото будут заносить в электронную базу данных ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра, которая вводится в связи с реформой ТО). В ней будут храниться результаты техосмотра.

• Операторов техосмотра будут штрафовать за выдачу диагностической карты без проверки машины. Сумма взыскания составит от 5 до 300 тысяч рублей. Автосалоны, не аккредитованные в РСА, понесут уголовную ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность.

• Машины младше 4-х лет освобождаются от прохождения техосмотра. Транспортным средствам, используемых от 4 до 10 лет приезжать в сервис необходимо раз в два года; грузовики грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы, учебные машины, новые такси и мотоциклы – должны проходить ТО ежегодно. Штраф за езду без техосмотра составит 2000 рублей. 

Страховщики теперь смогут предъявлять регрессное требование, то есть взыскать полную сумму ущерба с водителя за ДТП из-за технической неисправности авто.

• Выставят нижнюю и верхнюю планку цены за ТО. Стоимость будет устанавливать оператор, но руководствуясь рекомендациями ФАС. Это связано с тем, что салоны зачастую не ставят реальную стоимость услуги в документах.

Неисправности, за которые придётся платить

В МВД подготовили поправки, ужесточающие правила эксплуатации автомобилей.

За что водителю может грозить штраф:

  • Шины неподходящие машине по размеру.
  • Езда на шипованной резине летом. Летние шины, в свою очередь, не должны использоваться зимой.
  • Установка зимних шин не на все колеса.
  • На одной оси должны стоять идентичные шины и идентичные колеса. Запрещается использовать шины с отремонтированными местными повреждениями.
  • Вы можете получить штраф, если у вас не работают белые сигналы заднего хода, а также стоп-сигналы, габаритные и контурные огни.
  • Запрещается клеить на фары бесцветные или окрашенные оптические детали и пленку. Также накажут за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента.
  • Тонировка. Светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%
  • Штрафовать будут за неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование и неработающие фароомыватели.
  • Проблемы тормозных систем и рулевого управления. Если в автомобиле не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управлении — тоже ждут штрафы.
  • Запрещено водить машину с плохим торможением или с утечкой сжатого воздуха из тормозных камер.

Парковка запрещена

С весны 2021 года парковаться на островках безопасности, на пешеходных переходах и островках, разделяющих транспортные потоки, будет запрещено. Письма «счастья» придут тем, кто моет автомобили в неположенных местах или хранит «автохлам» во дворах. А также за паркову на газоне, тротуаре, детской или спортивной площадке. Штраф от 1 до 3 тысяч рублей.

Кроме того, ограничат скорость движения автобусов. 90 км в час для транспорта, который оборудован только сидячими местами с ремнями безопасности, для всех остальных автобусов — 70 км.

Ужесточение правил для будущих водителей 

Экзамен на «площадке» отменят. Это коснётся всех, кроме водителей мотоциклов. Поменяется система оценивания будущих автовладельцев. Новые грубые ошибки на экзамене:

  • непристегнутый ремень безопасности
  • телефон в руках
  • наезд на бордюр
  • трехкратное включение задней передачи при парковке

Ещё одно новое изменение уже для водителей электросамокатов. В новом году электросамокаты станут самостоятельными единицами движения. Их занесут в ПДД. 

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми “Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей”.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://www.om1.ru/auto/news/215833-otmena_tekhosmotra_i_shtraf_za_treshhiny_na_stekle__kakie_izmenenija_zhdut_voditelejj_v_2021_godu/

Восемь причин не пройти техосмотр в 2021 году

Трещина на лобовом стекле техосмотр

02.12.2019

В избранное

Тема техосмотра является для многих актуальной. Раньше многие покупали ТО в интернете, потому что нет времени, нет денег на ремонт автомобиля, есть незаконная тонировка – да и зачем куда-то ехать, если можно просто нарушить закон и купить талон без осмотра.

Теперь тема легального прохождения ТО становится важнейшей для всех автомобилистов без исключения. Далее, мы расскажем, почему грядущие изменения критически существенны для автомобилистов и, самое главное, покажем, как пройти ТО просто, быстро и качественно.

В рамках изменений законодательства большинству автолюбителей придётся столкнуться с необходимостью предоставить свой автомобиль на пункт технического контроля, пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

Напомним, что последние изменения в законе, принятые в июне 2019 года, предполагают обязательную фотофиксацию транспортных средств при прохождении технического осмотра.

Действие положений закона начнется в марте 2021 года.

Найдутся скептики, которые возразят и выразят уверенность в их способности найти обходные пути и, по-прежнему, заказывать диагностическую карту через интернет или через знакомых.

Но данный материал мы написали для той аудитории, которая все же будет настроена на соблюдение буквы закона, и, начиная с себя (со своего автомобиля), внесёт небольшой вклад в безопасность на дорогах.

Также мы сделаем акцент на то, чем мы занимаемся профессионально, а именно ремонтом и заменой автомобильных стекол. Мы подробно расскажем, какие требования предъявляется к остеклению автомобиля при прохождении технического осмотра.

Возможно, часть аудитории не будет дожидаться даты «Х», и заблаговременно приведет свой автомобиль в порядок, включая проверку состояния стекол и ремонта или замены, как того требует регламент.

Начнем с того, что периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Если автомобилю менее трех лет с момента производства, техосмотр можно не проходить.
  • Если транспортному средству от 3 до 7 лет, техосмотр проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят техосмотр каждые 6 месяцев.
  • Для других автомобилей и мотоциклов, которые старше 7 лет, необходимо проходить технический осмотр ежегодно.

Учитывая специфику работы Carglass®, в этой статье мы сделаем акцент на то, какие требования предъявляются к автомобильным стёклам и их состоянию при прохождении техосмотра. Весь регламент изложен в ГОСТ Р 33997-2016. Объектом осмотра и контроля будут различные системы и элементы автомобиля. Приводим восемь основных причин влияющих на прохождение технического осмотра:

  1. Кузов не должен иметь значительных следов ДТП.
  2. Тормозные системы должны соответствовать нормам, включая световые элементы индикации работы тормозов.

  3. Запрещена любая заметная течь технических жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств.
  4. Рулевое управление – люфт рулевого колеса – должен находиться в допустимых отклонениях.

  5. Состояние и тип шин, рисунок протектора, а также глубина полезного слоя протектора должна соответствовать норме.
  6. Системы освещения, включая правильный световой поток от головного света фар.
  7. Соответствие нормам по токсичности выхлопа.
  8. Автомобильные стекла и стеклоочистители.

    Здесь мы остановимся подробнее и расскажем более детально о том, на что необходимо обратить внимание и к чему быть готовыми. Техосмотр с трещиной на лобовом стекле теоретически пройти можно, но необходимо разбираться, какие и где допустимы повреждения (трещины и сколы).

    Однако обращаем внимание, что поврежденное стекло несет в себе риски снижения безопасности эксплуатации автомобиля, в том числе прочности кузова, т.к. на большинстве автомобилей ветровые стекла устанавливаются с использованием специального герметика. В Carglass® мы используем эксклюзивный герметик Betaseal® Optimum +Plus c возможностью безопасной эксплуатации автомобиля через 1 (один) час после вклейки стекла.

Во всем мире автопроизводители уделяют огромное внимание безопасности производимых автомобилей, причем качественное остекление играет такую же важную роль как подушки и ремни безопасности. Вклеенное автомобильное стекло является структурным элементом кузова, влияющим на его жесткость при столкновении.

Именно поэтому ГОСТ Р 33997-2016 (Колесные транспортные средства.

Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки), в соответствии с которым должен проводится технический осмотр, прямо запрещает эксплуатацию АТС при наличии трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя (пункт 4.7.2)

По требованию ГОСТа 33997-2016 (п.4.4) любые дефекты ветрового (лобового) стекла на водительской стороне в зоне действия щеток стеклоочистителей недопустимы. При этом дефекты на стороне пассажира не должны становиться причиной отказа в прохождении технического осмотра.

Но если трещина находится вне зоны работы дворников, при этом видимость для водителя недостаточна, технический осмотр не будет пройден.

Также недопустимы любые предметы на ветровом стекле, мешающие обзору для водителя за исключением зеркала заднего вида и деталей стеклоочистителей.

Итак, как же быть, если повреждение есть. Несмотря на формулировку о запрете повреждения только лишь в зоне работы стеклоочистителя водителя, на практике будет очень сложно доказать проверяющему инспектору допустимость трещины или скола вне зоны стеклоочистителя. Поэтому при наличии трещины на лобовом стекле возможны два варианта:

  1. Самый простой и безопасный – решить проблему со стеклом, сделав качественный ремонт, например, в Carglass® по уникальной технологии Glass Medic® (если повреждение пригодно для ремонта и размером не более 5 рублевой монеты). Если ремонт невозможен, то единственный вердикт – замена стекла на новое.
  2. Искать обходные пути, как пока что поступают ряд автовладельцев, покупая диагностическую карту без предоставления автомобиля для технической проверки. Строго говоря, это, на наш взгляд, не вариант вообще и абсолютно нелегальный способ получения документа. Если диагностическая карта не занесена в базу ЕАИСТО, купить полис ОСАГО будет невозможно. А это чревато штрафами, которые уже начали «выписывать» автоматические комплексы видеофиксации нарушений.

Технические регламенты, ГОСТы, правила прохождения технического осмотра придуманы для обеспечения безопасности эксплуатации транспортных средств. Кто-то воспринимает это как возможность «поборов» со стороны государства, но на практике это регулирование присутствует во всех цивилизованных странах и направлено на снижение числа ДТП по причине неисправности транспорта.

Поврежденный триплекс может лопнуть в любую секунду. Нагрев такого стекла происходит неравномерно, и любое новое повреждение может вызвать полное разрушение с рисками получения травмы, вплоть до угрозы жизни водителя и пассажира.

Небольшой скол или трещина со временем вырастает в более крупную, в чем кроется опасность.

Никогда не знаешь, когда ждать неприятность, поэтому треснувшее ветровое стекло лучше сразу отремонтировать или заменить для собственной безопасности, а также для успешного прохождения технического осмотра и получения диагностической карты.

Конечно, замена стекла порой обходится в крупную сумму денег.

Поэтому если есть повреждение и его можно отремонтировать, то лучше использовать именно эту возможность, тем более что в Carglass® технология ремонта позволяет полностью восстановить прочность стекла с гарантией на работы 10 лет. Современные методы ремонта по эксклюзивной технологии Glass Medic® применяются для устранения трещин и сколов размером с 5-ти рублевую монету.

Также обратим внимание на само стекло. Отсутствие внешних дефектов не может гарантировать автоматическое проставление заветной «галочки» в графе состояние остекления. Если стоит заводское стекло, то проблем быть не должно. Если же на автомобиле производилась замена, то могут быть неприятные сюрпризы, т.

к. качество и прочность установленного стекла, которое может оказаться контрафактом, может быть ниже, чем у заводского стекла. Кроме того в нашей практике были случаи, когда лобовое стекло без дополнительной тонировки, изготовленное кустарным способом, не соответствовало нормам светопропускания.

Разберем требования по светопропусканию, которые регулируются ГОСТом 32565-2013. Для остекления автомобиля светопропускание должно быть не менее 70% (ГОСТ 32565-2013).

Ширина солнцезащитной полосы ветрового стекла ограничена 14 см от верхней кромки стекла для всех транспортных средств, за исключением автобусов и крупнотоннажных грузовых автомобилей. Для передних стёкол дверей водителя и пассажира требования по светопропусканию не менее 70%.

Для задних стекол и боковых стёкол задних дверей светопропускание не нормируется. Параметр светопропускания контролируется специальным техническим средством под названием тауметр, например «БЛИК-Н».

Таким образом, если у вас есть тонировка на лобовом или боковых стёклах передних дверей, убедитесь в том, что технический регламент не нарушен. Если светопропускание не в норме – придётся снимать пленку или удалять тонировочный состав со стекла. Если это невозможно сделать (например, стекло тонировано в массе), то вердикт один – замена.

Следующий аспект – состояние стёкол. Для боковых и задних стёкол, все в целом очевидно. Стекла должны быть на своём месте.

Для лобового стекла нормируется его состояние и не допускается повреждений (сколов, трещин, серьёзных затёртостей) в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя.

Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям следующие: они должны быть работоспособны. Отсутствие предусмотренного конструкцией заднего стеклоочистителя повлечет за собой отказ в прохождении техосмотра.

Конечно, все это можно прочитать в ГОСТе, которым нормируются требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств и методы проверки. Мы постарались обратить внимание на наиболее очевидные объекты вашего контроля.

С последними изменениями в регулировании технического осмотра изменились и наказания для тех, кто незаконно торгует диагностическими картами. Если эксперт оформил карту и допустил транспортное средство к эксплуатации, ему выпишут штраф до 10000 руб.

Если выяснится элемент злостного нарушения, а именно того, что сотрудник станции технического осмотра умышленно передавал заведомо недостоверные сведения в центральную базу данных, то его могут привлечь к уголовной ответственности с наказанием в виде принудительных работ сроком до 4-х лет.

В случае если деяние совершается группой лиц по предварительному сговору, то может назначаться тюремный срок до 2-х лет.

Для владельцев пунктов технического контроля, допустивших подобные правонарушения штраф возрастает до 100000 рублей и лишение аккредитации с последующим запретом заниматься данным видом деятельности.

Для водителей, у которых не будет диагностической карты, не будет возможности приобрести полис ОСАГО. Отсутствие полиса ОСАГО, которое начало фиксироваться камерами, грозит штрафом в размере 800 руб. (КоАП РФ Статья 12.37.2), Если полис ОСАГО просрочен или водитель не вписан в страховку, штраф составит 500 руб. (КоАП РФ Статья 12.3.2)

Хорошая новость в том, закон о фотофиксации при прохождении ТО вступает в силу в марте 2021 года, поэтому есть время, чтобы задуматься над планом приведения автомобиля в порядок.

Еще раз перечислим основные причины возможного отказа в прохождении техосмотра, связанные со стеклами:

  1. Наличие повреждений лобового стекла, мешающих обзору
  2. Не заводское стекло с характеристиками, не соответствующими ГОСТу 32565-2013
  3. Тонировка вне допуска
  4. Отсутствие или неисправность стеклоочистителей

По нашему мнению не стоит подвергать риску себя и пассажиров при отсутствии уверенности в техническом состоянии автомобиля. Что касается стекла – так это ещё и забота о своём здоровье и возможность смотреть на мир в режиме HD или 4К. Доверьте Carglass® заботу о стеклах на своем автомобиле.

https://www.youtube.com/watch?v=UWP-LCzvsDg

Удачи вам на дорогах!

Источник: https://www.carglass.ru/blog/sovety_avtomobilistam/vosem_prichin_ne_proyti_tekhosmotr_v_2020_godu/

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Трещина на лобовом стекле техосмотр

Все автовладельцы, возраст ТС которых превышает три года, обязываются проходить технический осмотр. Процедура подразумевает проверку на исправность и наличие технических повреждений у автомобиля.

Она может создать много хлопот и неприятностей, особенно владельцам подержанных авто, тех, что побывали в аварии или имеют большой пробег. Технический осмотр выдвигает четкие требования к состоянию и оснащению автомобиля.

Особое внимание нужно обращать на трещины на лобовом стекле, техосмотр при их наличии пройти возможно, но следует хорошо разбираться в таких дефектах.

Стеклянная зона — наиболее уязвимая область машины, особенно ветровое стекло. Оно постоянно подвергается загрязнениям, механическим повреждениями и воздействию температуры.

Даже относительно новое авто не застраховано от появления трещин и сколов на лобовом стекле. Со временем они склонны увеличиваться. Игнорирование таких дефектов может привести к тому, что плановый техосмотр успешно пройти не получится.

Поэтому с возникновением проблемы важно знать, какие трещины и сколы допустимы, и в каком месте.

Основные факторы, которые провоцируют появление трещин

Появление дефектов на лобовом стекле — это не редкость. Повреждения на задних и лобовых стеклах появляются приблизительно в 5 раз реже. К трещинам и сколам на лобовом стекле следует отнестись серьезно, так как они могут представлять угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Основные причины возникновения трещин:

  1. Камни. При высокой скорости движения камень из-под колеса машины, которая движется впереди, может стать причиной трещины. Кроме того, он способен легко пробить лобовое стекло и нанести вред водителю.
  2. При неблагоприятных погодных условиях попадание града на стекло может привести к сколам и трещинам.
  3. Спровоцировать трещины может неправильное строение кузова. Неудачная геометрия, неравномерное давление внутри автомобиля приводят к трещинам. При этом есть риск, что стекло лопнет даже при простом закрывании двери.
  4. В процессе очистки стекла старые дворники часто царапают его поверхность.
  5. Ручная чистка может тоже привести к появлению царапин на стекле из-за частиц песка, грязи или некачественной щетки из грубого материала.
  6. Перепад температуры. Резкий контраст горячей воды и морозов может легко спровоцировать трещины.
  7. Сколы, которые образуются в результате удара предметов о поверхность. Со временем они разрастаются до полноценных трещин.

Если игнорировать данные дефекты, то в любом случае придется столкнуться с вопросом, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Придется искать нормы и правила, которыми нужно руководствоваться.

Требования ГОСТА

Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2021 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.

Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.

Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.

В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.

Как пройти техосмотр с трещиной

При наличии дефектов актуальным является вопрос, как пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом. В этом случае большую роль играет ее место расположения и размер.

Слева повреждений не должно быть вообще. Теоретически они допускаются за зоной дворников, но на практике будет довольно сложно получить одобрение инспектора при их наличии.

Если с правой стороны есть мелкие трещины, и они не мешают нормальному обзору, то проблем с таким треснутым лобовым стеклом возникнуть не должно.

Для автомобилей, у которых руль находится справа — все наоборот.

При наличии трещины на лобовом стекле существует два варианта прохождения техосмотра:

  1. Провести ремонт или замену стекла.
  2. Приобрести диагностическую карту без осмотра машины через интернет. Многие организации предоставляют такую услугу.

Но стоит учитывать, что второй вариант нелегальный, если купленная карта не занесена в базу ЕАИСТО. Это грозит невозможностью получить полис ОСАГО и наложением штрафа. Кроме того, технический осмотр проводится, прежде всего, для безопасности водителя.

Возможность прохождения техосмотра с треснутым лобовым стеклом будет зависеть еще и от качества самого стекла. На заводской триплекс инспектор смотрит более лояльно.

Но в случае, когда стекло менялось, появятся проблемы, так как прочность контрафакта всегда ниже по определению.

Таким образом, с трещиной на лобовом стекла можно пройти техосмотр, если ее длина не больше 15,7 см. При этом она расположена со стороны пассажира.

Допускается покрытие мелкой сеточкой до 60% поверхности этой области. Но данные действия не относятся к тонированной поверхности.

Другие особенности стекла, которые мешают пройти ТО

Трещины лобового стекла — это не все проблемы, которые связанны с поверхностью. Неприятности часто создают сколы, их наличие на лобовом стекле в большинстве случаев приводит к трещинам.

Есть и другие особенности стекла, что могут помешать пройти технический осмотр:

  1. Зеркальные стекла, как и зеркальная пленка запрещены.
  2. Тонировка, сделана не по ГОСТу. Она присутствует у многих авто, применяется, как защита от солнца. Тонирование стекол регламентируется ГОСТом, где указано, что светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, а стекол передних дверей — не менее 70%. В данном документе не упоминается про тонировку заднего стекла и задних дверей, поэтому степень и наличие тонировки этих стекол на процедуру технического осмотра совершенно не влияют.
  3. Рисунки, наклейки и пропуска на лобовом стекле. Клеить на стекло любые рисунки или пропуска запрещается. Для прохождения ТО нужно полностью очистить лобовое стекло от них, они мешают полному обзору дороги автовладельцу. Данные элементы допускаются только на заднем стекле авто и задних боковых стеклах дверей.

В каких случаях возможен ремонт

Треснувшее остекление может в любой момент лопнуть.

Обогрев такого стекла осуществляется неравномерно, а новое повреждение может спровоцировать полное разрушение, что представляет угрозу для здоровья водителя и пассажиров.

Опасность мелких трещинок в том, что через небольшой промежуток времени они перерастают в большие. И сложно предугадать, когда неприятность проявит себя. Такое лобовое стекло лучше сразу поменять или отремонтировать.

Полная замена стекол стоит дорого. Но это дает гарантию целостности. И при техническом осмотре вопросов не будет.

В 2021 году разработаны специальные методики, что дают возможность ремонтировать немаленькие размеры трещин и сколов — диаметром до 1 см.

Профилактика дефектов лобового стекла

Избежать трещин — одна из главных задач владельца авто при техосмотре. Существуют определенные правила, следуя которым можно снизить риск возникновения проблемы:

  1. По возможности избегать езды позади грузовиков, которые часто выбрасывают твердые частицы из кузова. Так как они способны нарушить целостность стекла.
  2. Постоянно проверять дворники.
  3. Не парковать авто возле интенсивного движения.
  4. Допускать только постепенное температурное воздействие. Не использовать горячую воду при мойке машины.
  5. Проверять целостность лобового стекла регулярно.

Придерживаясь вышеперечисленных правил можно оградить себя от лишней проблемы.

Технический осмотр не пройдут машины, у которых есть трещина на лобовом стекле со стороны водителя и в зоне работы дворников. Такие стекла лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра.

Трещин скромных размеров, которые не затрудняют видимость и работу дворников считаются допустимыми. С ними можно отправляться на ТО. Если процедура технического осмотра окажется безуспешной, не стоит отчаиваться.

Прежде всего, нужно обратиться к работникам станции технического обслуживания. В 2021 году существует много технологий, которые позволяют полностью отремонтировать лобовую поверхность.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/treshhina-na-lobovom-stekle-tehosmotr/

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле: допустимый размер трещины, причины появления трещин

Трещина на лобовом стекле техосмотр

Многим автовладельцам знакома проблема трещин на лобовом стекле транспортного средства. Если они появляются на месте, которое не закрывает обзор водителю, то с этим дефектом можно ездить на автомобиле длительное время. Однако возникает вопрос, возможно ли пройти с таким повреждением техосмотр и получить диагностическую карту. Решение этой проблемы разбирается в статье.

Причины появления трещин на лобовом стеклеМожно ли пройти техосмотр с трещинойКакие стёкла подлежат ремонтуПрофилактика дефектовvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Причины появления трещин на лобовом стекле

Различают несколько видов повреждений на лобовом стекле:

незначительные царапины, практически не влияющие на целостность стекла; трещины с одной стороны, на внутреннем или внешнем слое; повреждения, пронизывающие стекло насквозь; лучевидные трещины — «снежинки»; повреждения, которые сочетают в себе несколько дефектов.

Знаете ли вы? В среднем один автомобиль вмещает 30 тыс. деталей.

Причины возникновения трещин могут быть механическими или термическими. Первые возникают вследствие аварий, ударов, некачественного ремонта, а также при попадании камней в ходе быстрой езды.

Термические трещины появляются, если очень холодное или тёплое стекло было залито жидкостью, при сильном охлаждении салона кондиционером в жаркую погоду. Если уже имеются мелкие повреждения, то они могут увеличиваться под действием высоких или очень низких температур. Также дефекты могут возникать в зоне подогрева стеклоочистителей.

Ещё одной причиной того, что треснуло стекло, является его низкое качество. Также повреждения может нанести крупный град

Можно ли пройти техосмотр с трещиной

В ГОСТе Р 51709-2001 (п. 4.7.2) чётко указано, что эксплуатация авто с треснутым лобовым стеклом со стороны водителя, в районе работы дворников категорически запрещена.

Соответственно, пройти процедуру техосмотра (ТО) и получить диагностическую карту, подтверждающую исправное и безопасное состояние автомобиля, невозможно. Лобовое стекло необходимо отремонтировать или, в случае невозможности ремонта, заменить. Это требование, несомненно, будет предъявлено автовладельцу специалистами, осуществляющими техосмотр.

Рекомендуем к прочтению:

Как правильно пройти техосмотр?

Что нужно для прохождения техосмотра: порядок действий, документы

Сроки прохождения техосмотра

Условия прохождения техосмотра для пенсионера

В Правилах дорожного движения чёткого запрета на эксплуатацию машины с повреждённым ветровым стеклом нет, но есть пункт, в котором сказано, что управлять неисправным авто, угрожающим безопасности участников движения, не допустимо.

Редко, но случается, что сотрудники ГИБДД считают трещины спереди именно такой неисправностью, выносят предупреждение или выписывают штраф.

Согласно ГОСТу, не помешают пройти ТО незначительные трещины, которые находятся со стороны пассажира или со стороны водителя, но при этом не мешают работе стеклоочистителей.

За передвижение с повреждением на лобовом стекле к водителю может быть применено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб., поскольку это угрожает безопасности на дороге (ч. 1 ст. 12.5 КоАП)

Какие стёкла подлежат ремонту

На сегодня лучшим материалом для лобового стекла считается триплекс. Такое окно состоит из трёх слоёв, которые скреплены прочным полимером. Полностью разбить его не удастся, даже если сильно ударить.

Оно не распадётся на осколки, а даст множество трещин, при этом сохранит целостность. Такие стёкла при незначительных повреждениях можно без проблем отремонтировать. Они имеют маркировку WL, L, Laminated.

Специалисты производят сверление, очищение от грязи, влаги и воздуха, после чего заполняют полость полимером.

Важно! Отсрочка ремонта треснутого стекла грозит тем, что со временем трещины будут разрастаться и ремонтные работы

обойдутся дороже.

Повреждения на стекле можно отремонтировать, но не все. Так, например, ремонту не подлежат трещины, которые начинаются от края стекла или на расстоянии до 5 см от него.

Нельзя отремонтировать стёкла, изготовленные из сталинита, с маркировкой Tempered, Т. Они требуют полной замены. Как правило, из сталинита изготавливают боковые и задние окна — в производстве лобовых этот материал не используется.

Профилактика дефектов

Чтобы не допускать возникновения повреждений, необходимо соблюдать важные профилактические меры:

Не подвергать авто резким температурным перепадам, не направлять кондиционер на нагретую деталь. Не передвигаться по плохой дороге на большой скорости. Не осуществлять езду по ухабам и бордюрам. Избегать резких торможений. Если необходимо, при ремонте заменять деталь на качественную.

Знаете ли вы? Впервые дорожное происшествие произошло с участием велосипеда и легкового авто в Америке 30 апреля 1896 г. Первое ДТП, в котором имелись жертвы, случилось в Англии в том же году через 3 месяца.

В случае если на стекле возникли мелкие сколы, следует как можно быстрее заклеить их прозрачным скотчем во избежание проникновения влаги и пыли и произвести ремонт. Мелкие ремонтные работы можно осуществить самостоятельно, приобретя специальные наборы. Если это невозможно, стоит обратиться к специалистам на СТО.

Итак, трещины лобового стекла возникают из-за различных факторов. Они ухудшают видимость на дороге, повышают риск аварийной ситуации, препятствуют тому, чтобы без проблем проходить техосмотр авто. При появлении небольшого дефекта необходимо сразу же предотвратить его разрастание либо отремонтировать собственными силами или обратившись за помощью автослесаря.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42555955-mozhno-li-proyti-tehosmotr-s-treschinoy-na-lobovom-stekle-dopustimyy-razmer-treschiny-prichiny-poyavleniya-treschin/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.