Санкт петербургские жилищные сертификаты

Санкт-Петербургские жилищные сертификаты

Санкт петербургские жилищные сертификаты
Целевая программа Санкт-Петербурга “Санкт-Петербургские жилищные сертификаты”
— супруг, супруга, их дети, родители и внуки, признанные в установленном порядке нуждающимисяв улучшении жилищных условий, которые совместно проживают в отдельных жилых помещениях (квартирах, жилых домах).— граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Участникам Программы предоставляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга социальная выплата для приобретения жилого помещения (квартиры, жилого дома).
Жилые помещения могут быть приобретены как на первичном, так и на вторичном рынке недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области.

Параметры сделки купли-продажи жилого помещения или параметры приобретения жилого помещения при долевом участии в строительстве участника Программы подлежат согласованию с Жилищным комитетом.

Для участия в Программе граждане, соответствующие условиям Программы, изъявившие желание принять участие в Программе (далее – заявители), должны обратиться в государственный многофункциональный центр (далее – Многофункциональный центр) или в жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга по месту жительства (регистрации) (далее – Администрация района) и представить следующие документы:

— заявление по форме, утверждаемой Жилищным комитетом;— копия свидетельства о праве собственности гражданина, подавшего заявление об оказании государственного содействия в форме социальной выплаты в рамках Программы (далее – заявитель) и (или) членов его семьи, на занимаемое жилое помещение;— копия технического паспорта на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;— копия свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);— копия свидетельства о рождении детей (при их наличии);— копии паспортов совершеннолетних членов семьи заявителя;

— иные документы, подтверждающие родство членов семьи заявителя.

Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены.Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.

В случае обращения от имени заявителя доверенного лица необходимо дополнительно предъявить следующие документы:

— нотариально заверенную доверенность от имени заявителя на доверенное лицо;— паспорт предъявителя доверенности.При предъявлении заявителями оригинала документа и незаверенной копии документа Многофункциональный центр или Администрация района заверяет копии представленных документов, дополняет их справкой о регистрации по месту жительства (форма № 9), характеристикой занимаемого жилого помещения (форма № 7), справкой о постановке заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, и направляет пакет документов оператору Программы.Оператор Программы ведет единую базу участников Программы, формирует списки согласно условиям Программы и направляет документы граждан для принятия решения о предоставлении социальной выплаты в Жилищный комитет.
В первую очередь рассматриваются документы заявителей, которые имеют первоочередное право на получение государственного содействия в соответствии с Программой и наиболее раннюю дату постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Во вторую очередь рассматриваются документы заявителей, которые не имеют первоочередного права на получение государственного содействия в соответствии с Программой, но изъявили желание приобрести жилое помещение совместно с другими членами своей семьи, которым ранее были предоставлены социальные выплаты на приобретение жилого помещения в рамках реализации иных целевых программ Санкт-Петербурга или Российской Федерации.
В третью очередь рассматриваются документы заявителей, которые не имеют первоочередного права на получение государственного содействия в соответствии с Программой, но имеют наиболее раннюю дату постановки заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Расчет размера социальной выплаты, предоставляемой в рамках Программы (далее – социальная выплата), осуществляется по формуле:

Рсв = Ср х (Sн – Sф) х Кф,

Sн = Н х К

где: 

Рсв – размер социальной выплаты;
Ср – применяемая для расчета размера социальных выплат стоимость 1 кв.м. жилого помещения в Санкт-Петербурге, соответствующая утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров субсидий (уточнить текущую стоимость 1 кв.м. жилого помещения в Санкт-Петербурге, применяемой для расчета размера социальных выплат, можно в жилищном отделе районной администрации или у оператора программы ОАО “Городской центр – доступное жилье”);
 – общая площадь жилого помещения, необходимая для обеспечения участников Программы, не менее норматива жилищной обеспеченности – 18 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого гражданина – участника Программы;
 – общая площадь жилого помещения, занимаемого гражданами – участниками Программы;
Н – норматив жилищной обеспеченности на одного гражданина – участника Программы – 18 кв.м. общей площади жилого помещения.
К– количество граждан – участников Программы, входящих в состав одной семьи.
Кф – коэффициент, выраженный в процентах и определяемый по таблице:

.Количество участников Программы, %
.до трех человекот четырех до шести человекот семи человек
Размер коэффициента302015

 С участниками Программы, в отношении которых Жилищным комитетом принято решение о предоставлении социальной выплаты (далее – получатель социальной выплаты), Жилищный комитет заключает договор о предоставлении социальной выплаты (далее – договор о предоставлении социальной выплаты).Срок действия договора о предоставлении социальной выплаты составляет 12 месяцев после подписания его сторонами.Срок действия договора о предоставлении социальной выплаты может быть продлен в случае, если социальная выплата не была использована в течение 12 месяцев по уважительной причине (болезнь, приостановка органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации договора, являющегося основанием для возникновения или перехода права собственности на жилое помещение, строящееся или приобретаемое за счет средств социальной выплаты, в связи с необходимостью исправления технических ошибок) не более чем на два месяца.· В Многофункциональный центр или в Администрацию района по месту постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.· Консультации об условиях Программы проводит оператор Программы– ОАО “Городской центр – доступное жилье” по адресу: Вознесенский пр., д. 3-5,

тел.: 640-57-22. 

Консультации граждан: ежедневно с 10-00 до 17-00, Актовый зал, 1 этаж.

· Информация по ипотечному кредитованию предоставляет ОАО “Санкт- Петербургское ипотечное агентство” по адресу: Вознесенский пр., д. 3-5, тел.: 331-57-37. 

Источник: https://piaspb.ru/info/info-gilsertifikat-spb/

Выдача жилищных сертификатов для приобретения жилья

Санкт петербургские жилищные сертификаты

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в орган, предоставляющий государственную услугу, и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Орган, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188481/mfcservice/

Целевая программа Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты»

Санкт петербургские жилищные сертификаты

Целевая программа Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты»

Программа принята в 2007 году в целях ускорения оказания государственного содействия гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. Программа рассчитана на горожан, которые проживают в отдельных квартирах, но имеют жилищную обеспеченность ниже установленного норматива (менее 18 кв. м общей площади на одного члена семьи).

Нормативная база

Закон Санкт-Петербурга № 476-95 от 19.10.2007 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты». Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 1538 от 04.12. 2007 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты».

Основные параметры

Сроки реализации программы: 2008–2011 годы.

В период реализации программы будут улучшены жилищные условия 10 тыс. семей. В том числе по годам:

  • 2008 год – 1053 семьи;
  • 2009 год – 2105 семей;
  • 2010 год – 3158 семей;
  • 2011 год – 3684 семьи.

Общий объем финансирования программы за счет бюджета составит 9050 млн руб., в том числе по годам:

  • 2008 год – 953 млн руб.;
  • 2009 год – 1905 млн руб.;
  • 2010 год – 2859 млн руб.;
  • 2011 год – 3334,5 млн руб.

Кто может стать участником программы

Супруг, супруга, их дети и родители, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Они должны совместно проживать в отдельных жилых помещениях (квартирах, жилых домах), принадлежащих им (или одному из них) на праве собственности. Жилищная обеспеченность при этом должна быть менее 18 кв. м общей площади жилья на каждого члена семьи.

Механизмы реализации программы

В Программу активно привлекаются средства самих граждан в размере до 75% от стоимости приобретаемых ими жилых помещений. Это средства от продажи занимаемых ими жилых помещений. Также это могут быть заемные средства в случае, если семья изъявила желание приобрести жилище большей площади или квартиру улучшенных потребительских качеств.

Механизм реализации предполагает, что семья продает занимаемое жилое помещение, добавляет средства жилищного сертификата в размере стоимости разницы между нормой обеспеченности и фактически занимаемой площадью. После чего приобретает на рынке недвижимости Петербурга жилье по установленным нормативам.

В рамках Программы возможно привлечение средств ипотечного кредита.

Как можно использовать сертификат (социальную выплату)

Участники Программы могут использовать средства социальных выплат:

– на приобретение квартиры по нормативам жилищной обеспеченности с продажей занимаемого ими отдельного жилья;

– на приобретение или долевое участие в строительстве отдельного жилья в дополнение к занимаемым ими отдельным жилым помещениям, в случае обеспечения участников Программы по нормативам жилищной обеспеченности.

Условие покупки жилья на первичном рынке – готовность дома не менее 70%.

Срок действия сертификата не более 12 месяцев.

Документы, необходимые для участия в Программе

– заявление по форме, утверждаемой Жилищным комитетом;

– справка о регистрации (форма 9);

– характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7);

– копия свидетельства о праве собственности гражданина, подавшего заявление об оказании государственного содействия в форме социальной выплаты в рамках Программы (далее – заявитель) и(или) членов его семьи, на занимаемое жилое помещение;

– копия технического паспорта на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;

– копия свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);

– копия свидетельства о рождении детей (при их наличии);

– копии паспортов совершеннолетних членов семьи заявителя;

– иные документы, подтверждающие родство членов семьи заявителя.

Куда обращаться:

– в жилищный отдел районной администрации по месту постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

– за дополнительной информацией к оператору Программы – в НП «Городской центр – доступное жилье», расположенное по адресу: Вознесенский пр., д. 3–5, тел. 331-57-22. Консультации граждан: ежедневно с 10.00 до 17.00, актовый зал, 1-й этаж;

– за информацией по ипотечному кредитованию в ОАО «Санкт-Петербургское ипотечное агентство», расположенное по адресу: Вознесенский пр., д. 3–5, тел. 331-57-37. Консультации граждан: ежедневно с 10.00 до 17.00, актовый зал, 1-й этаж.

Пример улучшения жилищных условий с использованием средств жилищного сертификата семьи в составе трех человек:

Версия для печати

Источник: http://www.gilproekt.ru/visitors/directory_detail/4469.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.