Психолог медиатор

Психолог — медиатор — моя профессия

Психолог медиатор

Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

Сегодня я расскажу вам немного о своей профессии психолог — медиатор, которую я очень люблю и ценю, вкладываю в неё душу и получаю огромное удовольствие и внутреннюю свободу от результата, когда человек осознает природу своих неудач и приходит к конструктивному решению своей проблемы.

Для чего  пишу об этом?

Считаю, что в наше время стало необходимым донести до людей важность и нужность этой  профессии. Сейчас многим нужна профессиональная психологическая помощь  и поддержка. Но многие, к сожалению,  не знают куда обращаться за такой помощью.

Если раньше люди обращали внимание только на физическое тело, то сейчас понимают и принимают тот факт, что есть душа,  которая тоже может болеть и страдать, если постоянно  откладывать её исцеление на «потом».

Это как хроническая болезнь, переходящая в стадию обострения (и наоборот).  Только там болят физические органы, а здесь все обострения происходят в душе.

И надо бы ей помочь добраться к свету, а хозяин пытается загнать её подальше в клетку, как и болезнь физическую, собственно говоря, которую многие  загоняют внутрь себя, переводя её в разряд хронических.

Но в один «прекрасный» момент может произойти сильнейшее обострение.

Так и с душой, если загонять её постоянно  в дальний угол. Здесь важно помнить, что физическая болезнь — следствие психического и эмоционального состояния. Это отдельная тема. И я буду писать об этом на нашем блоге.

Помощь профессионала в конфликтных ситуациях

В жизни каждого человека случаются ссоры и конфликты. И бывают случаи, когда необходима скорая помощь в разрешении конфликтной ситуацииПомощь профессионала необходима в том случае, когда  человек понимает, что сам не справляется с ситуацией.

Но увы, большинство людей (то ли в силу не знания, то ли страха перед неизвестным, то ли на «авось» — как-нибудь сам) не обращаются за этой помощью, пуская все на самотек. И последствия этого непонимания могут быть совершенно разными — от простой ссоры ( в лучшем случае), вплоть до суицида.

Всё в нашей жизни можно предотвратить. Вы верите в это, мой читатель? Я очень даже верю и знаю об этом наверняка. Почему же люди, попросту, не хотят этого делать, пуская на самотек тот отрезок своей жизни, когда  находятся в кризисной ситуации, усугубляя тем самым свою жизнь и жизнь окружающих их людей.

Две основные причины, по которым люди не обращаются за помощью к специалисту:

— недоверие, так как  сами зачастую закрыты, как ракушки, и  в первую очередь от себя;

—  незнание о различиях в профессиях : психолог, психотерапевт и психиатр. Зачастую путают психологию и психиатрию. Я довольно часто слышу такую  фразу: «Я не больной, зачем это я пойду к психологу?»

Немного уточню и разведу эти разные понятия.

Сначала о психологии.

Психологи — специалисты с психологическим образованием.

Психология — это наука о душе. Как врач лечит тело, так  психолог исцеляет душу. Психологическая  помощь  оказывается  квалифицированным психологом, который (заметьте!) работает только с человеком, не имеющим никаких психических отклонений, т.е со здоровой личностью.

Психологическое консультирование бывает разных направлений.

Я провожу индивидуальные и семейные консультации.

Работаю с любыми  конфликтными ситуациями, возникшими в семье или коллективе. Это и есть работа медиатора.

Медиатор — это специалист по разрешению конфликтов

Психотерапевты и психиатрыквалифицированные специалисты, имеющие медицинское образование и работающие в медицинских учреждениях.

Психотерапевт работает с людьми,страдающими психическими расстройствами, с неврозами.

Здесь хотелось бы сказать о депрессии.

Люди! Это медицинский диагноз! Кстати, многие любят на консультации сами себе ставить такой диагноз, начиная рассказ примерно так: «У меня депрессия в связи с…»  Прошу вас, не ставьте себе диагнозов НИКОГДА! Ведь все наши мысли настолько материальны…

Как вы захотите, так и будет. Помните об этом ВСЕГДА! Будьте осторожны в своих мыслях.

Психиатр работает с людьми, имеющими психические заболевания различной этиологии. Это заболевания, связанные с расстройством психики. Сюда относятся, например, психозы, неврозы тяжелой степени, шизофрения, патологические расстройства личности.

Одним словом, работа психиатра направлена на восстановление (лечение  препаратами) нарушений психики.

Итак, я вкратце рассказала Вам, мой читатель,  о разных профессиях психолога,психотерапевта и психиатра. Разница между ними огромная, как вы успели заметить.

То, что психолог работает с людьми, имеющими психические отклонения — это миф. Психологи работают с совершенно нормальными людьми.

И мы всегда готовы прийти к вам на помощь в тяжелую минуту вашей жизни, мы обязательно поможем вам найти выход из любой создавшейся кризисной ситуации.

Очень хочу пожелать каждому из вас — будьте всегда в гармонии с самим собой, будьте счастливы, здоровы и благополучны!

Я всегда готова оказать вам квалифицированную помощь и поддержку в любой ситуации.

Всегда с Вами, мой читатель, автор блога, семейный психолог, психолог — медиатор

Ижикова Вера Петровна

Источник: http://v-izhikowa.ru/zapis1/

Медиация в работе практикующего психолога образовательной организации

Психолог медиатор

«Если в вашей жизни нет конфликтов,
проверьте, есть ли у вас пульс»
Чарлз Ликсон

Конфликты в жизни человека – неизбежны. Испокон веков человечество сталкивалось с многообразием конфликтов: от внутриличностных, до межгрупповых и международных.

Конфликт, с одной стороны рассматривается как столкновение, серьезное разногласие или спор между двумя и более людьми, с другой стороны, как способ внутриличностного развития человека, диагностика актуальных неразрешённых проблем, способ сброса психического напряжения, а также инструмент социализации личности.

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью разрешать конфликтные ситуации в системе образования более эффективными методами и приемами, сохраняя психологическое здоровье, развивая стрессоустойчивость всех участников образовательного процесса.

Сохранение психологического здоровья детей, индивидуализация образовательных маршрутов, создание безопасной среды является первостепенной задачей педагогов и психологов образовательного учреждения. Именно в психологически комфортной среде будет наиболее эффективно происходить формирование необходимых компетенций: предметных, метапредметных и личностных.

Деятельность психолога в образовательном процессе необходимый элемент эффективного комплексного сопровождения личности ребенка, родителей и педагогов.

Знание основ медиации, принципов медиативного подхода позволяют школьному психологу целенаправленно оказывать воздействие на участников конфликтного взаимодействия, снижая напряжение, способствуя установлению договоренностей между участниками.

Стоит отметить, что под медиацией понимают технологию, позволяющую урегулировать конфликтные взаимоотношения между участниками посредством внедрения в ситуацию нейтральной, беспристрастной личности, не заинтересованной ни в одной из сторон конфликта. Деятельность медиатора и психолога в системе образования, с одной стороны достаточно близки, с другой стороны, виды деятельности психолога намного шире.

В профессиональной деятельности психолога системы образования можно выделить следующие направления:

1. Психологическое просвещение, направленное на обеспечение психологическими знаниями как обучающихся, так педагогов и родителей.

В психологическом просвещении могут раскрываться вопросы возрастного развития детей, особенности индивидуально-типологических черт, основы обучения и воспитания детей с учетом психологических принципов сопровождения.

В медиативном процессе, психолог также может давать краткую информацию о причинах происходящих конфликтных взаимодействий.

2.

Психодиагностика, предусматривающая выявление и изучение психологических явлений: психических познавательных процессов (мышление, память, воображение и прочее); психических состояний (стресс, апатия, уверенность в себе и прочее); психических свойств личности (направленность, мотивация, ценностная сфера и прочее). В процессе медиации психолог так или иначе проводит психодиагностику личностных особенностей, выстраивая беседу согласно данным особенностям с целью снижения конфронтации между участниками конфликта.

3. Психологическое консультирование как процесс оказания психологическое помощи посредством беседы, построенной по определенным принципам. Консультирование может быть как индивидуальным, так и групповым. В медиации используются приемы и техники, которые психолог использует для установления контакта, расспроса, коррекционного воздействия в процессе консультирования.

Распространенными техниками в процессе установления контакта являются техники поощрения и повторения. Они позволяют почувствовать клиенту, что его слышат и поддерживают, что очень важно для человека, находящегося в стрессовом или конфликтном состоянии.

Повторение сказанного клиентом, позволяет психологу не только проверить правильность понимания информации, но и вернуть сказанное через большее осознавание происходящего.

Возвращение сказанного создает у клиента ощущение, что психолог стремится понять и прочувствовать то, что было выражено им.

Техники вопросов и прояснений крайне важны на фазе расспроса клиента, они позволяют разобраться в сути происходящих дискомфортных ситуацией для клиента: причинах, проявлениях и следствиях конфликта.

Психологические интерпретации, информирование позволяют клиенту получить дополнительную информацию о его состоянии и дискомфортной ситуации, а также возможностях выхода или уменьшения напряжения в сложившихся обстоятельствах.

Техники обучения приемам саморегуляции позволят снизить накал эмоционального реагирования, возможно изменение отношения к происходящему как один из вариантов развития событий.

«Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней». Мысли опосредуют наши чувствования, эмоции и телесные ощущения.

Работая с автоматическими мыслями человека, можно изменять эмоциональные состояния и как следствие предотвращать многие психологические трудности.

В зависимости от опыта и багажа знаний психологи могут применять ряд собственных техник и приемов, направленных на сохранение психического здоровья клиентов. Это могут быть техники возвращения в «здесь и сейчас», остановка негативных мыслей, сброса психического напряжения, методы косвенного воздействия на личность посредством метафор, регулировка дыхания и телесных образов и т.д.

4. Коррекционно-развивающая работа, направленная на сохранение и развитие психических познавательных процессов, личностных свойств ребенка (коррекция тревожного поведения; коррекция агрессивности у ребенка и др.).

5. Психологическая профилактика – предотвращение деструктивных воздействий на психологическое здоровье личности (снижение эмоционального выгорания у педагогов; профилактика употребления психоактивных веществ у подростков и др.). В качестве медиативного подхода психолог может проводить групповые мероприятия по профилактике конфликтного поведения.

Дополнительными видами деятельности психолога могут выступать проведение социально-психологического тренинга, направленного на адаптацию пятиклассников, снижение уровня тревоги старшеклассников перед ЕГЭ, педагогические тренинги и др.

Само понимании принципов медиации как процесса урегулирования спорных моментов в деятельности людей, позволяет психологу образовательной организации накапливать и использовать широкий диапазон техник и приемов в работе с клиентами.

«Медиация – подход эклектичный, с элементами как психодинамического, когнитивно-поведенческого, так и экзистенциально-гуманистического направлений» [3, с. 3]. Задачей психолога в медиативном процессе является предоставление возможности участникам услышать и понять друг друга.

Специалист, работающий в русле медиативного подхода, должен ориентироваться в своей деятельности на ряд принципов медиации:

– добровольность;

– беспристрастность, безоценочность;

– равноправие и равенство сторон;

– ответственность;

– открытость и прозрачность всех решаемых вопросов;

– принцип сотрудничества;

– взаимное принятие и уважение.

Использование медиации позволяет психологу четко выстроить структуру работы:

1. Вступительное слово – этап, важность которого нельзя недооценивать.

На данном этапе предполагается знакомство, разъяснение участникам, что и как будет происходить на сессиях, информирование сторон о цели и принципах совместной работы, достигаются договоренности о регламенте, проверяются полномочия сторон. Это, прежде всего, необходимо для того, чтобы снизить уровень тревоги сторон и, не менее важно, скорректировать ожидания.

2.

Озвучивание позиции каждой стороной. Прерывать может только медиатор для того, чтобы прояснить что-то для себя для лучшего понимания. Давать сторонам высказаться полностью. Набор технических инструментов, которыми медиатор может пользоваться на данном этапе – вербализация чувств, отражение чувств, резюмирование, обобщение, порционализация, пауза, looping – петля понимания (прояснение смыслов), перефразирование и рефрейминг.

3. Следующий этап – формулирование тем для обсуждения здесь и сейчас, формирование общей темы. Инструменты медиатора те же, добавляется новый инструмент – «стена», когда медиатор просит стороны обращаться к нему, если понимает, что взаимодействие сторон принимает деструктивный характер.

Темы – это не варианты решений, это область для обсуждения. Для наглядности на данном этапе рекомендуется использовать доску, разделенную на два поля. Непосредственно работа над проблемой – переход от позиций к потребностям и интересам.

Позиция понимается как, своего рода, манифестное содержание, симптом. В репертуар инструментов добавляется инструмент «воронка вопросов», вопросы задаются от общего к частному, сначала открытые, далее альтернативные, в завершении закрытые.

Это позволяет прояснить смыслы, потребности, довести проясненные смыслы и потребности до каждой из сторон – вот задача этого этапа.

4. Поиск и выработка вариантов решений – фаза мозгового штурма. Этап, когда поощряется творческая активность сторон, предлагаются варианты решений.

5. Следующий этап – заключение соглашения, на котором, в случае успешного нахождения консенсусного решения, символически заключается соглашение. Можно обыграть этот момент, сделать его более торжественным, записать текст соглашения на бумаге.

Конфликты в образовательных организациях не редкость, но понимание закономерностей структуры конфликта, принципов медиации, умение применять техники и приемы, которые позволяют снижать напряжение, позволят практическому психологу успешнее урегулировать конфронтации между участниками.

Вместе с тем, по мнению О.В. Аллахвердовой, «… труднее всего обучать медиации юристов и психологов.

Юристы, всегда знают, что надо делать, всегда дают советы и рекомендации, а это, как известно, не допустимо в медиации, а психологи начинают решать глубинные психологические проблемы клиентов вместо того, чтобы «помогать» урегулировать конфликт…» [1, с. 2].

Тем не менее эффективным медиатором может стать, человек имеющий психологическое образование, способный к саморефлекции, управлению собственным эмоциональным состоянием.

Профессия психолога предполагает постоянный личностный рост, саморазвитие и самосовершенствование.

От личности самого психолога во многом зависит эффективность его работы, в том числе и в русле медиативного процесса: умение объективно смотреть на ситуации, принимать разные мнения и установки, уметь тактично и доброжелательно устанавливать контакт с людьми. Применяя техники медиации и имея соответствующие личностные свойства процесс медиации в образовательном учреждении будет проходить успешнее.

Обучение принципам медиации с учетом психологических знаний и личностного роста психолога, позволяют обогатить профессиональную копилку специалиста, а также сделать процесс психологического сопровождения в образовательной организации наиболее эффективным.

Источник: https://apni.ru/article/840-mediatsiya-v-rabote-praktikuyushchego-psikhol

Решить конфликт на равных: как подросток может стать медиатором

Психолог медиатор

МЕДИАТОР И ПСИХОЛОГ: В ЧЕМ РАЗЛИЧИЯ

— Чем занимается медиатор?

— По сути медиатор — это беспристрастный и нейтральный посредник, помогающий уладить конфликт между двумя и более сторонами. Его цель — организовать переговоры так, чтобы люди пришли к взаимовыгодному решению.

Медиатор хочет, чтобы они поняли друг друга и приняли на себя ответственность за произошедшее. Плюс вместе выработали план по устранению конфликта и налаживанию взаимоотношений между собой.

Часто люди не могут поговорить самостоятельно, потому что их охватывают эмоции, они не доверяют друг другу, проявляют агрессию.

— Медиация и психологическое консультирование — это одно и то же?

— Медиатор ориентирован на достижение четких соглашений, как участники спора решат конкретные вопросы. Психолог же нацелен на то, чтобы люди лучше осознали свое поведение. Медиатор делает свое дело, исключая эмоции. Психолог учитывает, что чувствуют люди — участники спора или конфликта. Еще медиатор сосредоточен на том, как люди хотят видеть свое будущее.

Психолог чаще всего исследует прошлое, подробно выясняет закономерности поведения человека. Медиатор контролирует процесс, но не стремится влиять на участников или результат. Психолог может повлиять на стороны в принятии решений. Медиатор организует переговоры между сторонами лицом к лицу и сам присутствует при этом.

Психологу не обязательно видеть обе стороны одновременно. Медиация требует от обеих сторон добровольной готовности к переговорам. Психологи могут работать с одной из сторон, даже если вторая сторона не готова или не желает этого. И наконец, медиация имеет временные рамки — одна или несколько встреч.

Консультирование требует долгого времени, все зависит от потребностей клиента и от его прогресса в процессе.

— Кто может стать медиатором?

— Медиатором можно стать на профессиональной и непрофессиональной основе. Медиатором на профессиональной основе может быть человек от 25 лет, он имеет высшее образование и получил дополнительное профобразование по медиации.

На непрофессиональной основе могут работать совершеннолетние лица (дееспособные и не имеющие судимости). На вопрос, кто лучший медиатор — юрист, психолог, учитель, социальный работник или медицинский работник, — однозначного ответа нет. Основное образование может как помогать, так и мешать в работе медиатора.

Иногда бывает сложным удержать нейтральную позицию и не навязать сторонам свою точку зрения как эксперта.

В МЕДИАТОРЫ ПОЙДУ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ

— Подростки могут стать медиаторами?

— Как показывает опыт, подростки могут быть медиаторами. Хотя, безусловно, не всякий конфликт может разрешаться детьми. Иногда лучше участие взрослого медиатора в проведении процедуры.

Привлечение подростков имеет свои преимущества: например, к ним обращаются за помощью в разрешении конфликтов, о которых по каким-то причинам не желают рассказывать взрослым. Подростки имеют преимущества над опытными специалистами при решении конфликтов среди сверстников в силу своего возраста.

Когда подростки помогают решить конфликты между своими сверстниками, уменьшается риск возникновения недоразумений между поколениями. Всегда существует проблема того, что старшие будут навязывать свое мнение младшим, в том числе и способы решения проблемных ситуаций.

В свою очередь, подростки-медиаторы постоянно общаются со своими ровесниками и знают, что может стать причиной конфликта, который переживают стороны. Атмосфера доверия и взаимного понимания между сверстниками устанавливается намного быстрее, нежели между людьми разного возраста.

Подростки работают по принципу «равный — равному», который очень эффективен и настраивает стороны конфликта на позитивное восприятие ситуации и серьезный подход к ее решению. Конечно, подростки-медиаторы должны пройти обучение, где они получат знания не только о процедуре медиации и ее принципах, но и отработают навыки по проведению программ примирения в режиме тренинга.

— Где молодые ребята могут пройти такое обучение в Москве?

— В городе работает проект «Школа юного медиатора» в семейном центре «САО». Подростки получают базовые знания и навыки по предупреждению и урегулированию возможных конфликтов. Это полноценный профориентационный проект, где ребята и учатся, и проходят практику. На мой взгляд, это очень интересный и важный проект для наших ребят.

— Как медиация помогает подростку взрослеть?

— Процесс медиации позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и от других негативных переживаний. К тому же ребенок учится на чужом примере и не повторяет подобное в будущем.

Также медиация учит разбираться в себе, своих отношениях с родителями и друзьями, а также навыкам конструктивного взаимодействия с людьми. Подросток расширяет свою осознанность: он начинает видеть, как легко выйти из ситуаций, которые ранее казались сложными и неразрешимыми.

Все это — навыки взрослого человека, в совокупности они помогают ребятам взрослеть и брать ответственность за свои поступки и действия.

— Посоветуйте ребятам, интересующимся профессией медиатора, с чего им начать?

— Прежде всего изучите литературу, посвященную медиации. В интернете довольно много информации. Также стоит поинтересоваться, есть ли в вашем районе или округе курсы по медиации. Если да, пройдите базовый курс.

После обучения постарайтесь получить реальный опыт урегулирования конфликтов. Например, проведите небольшую медиацию между родителями, между соседями или друзьями.

Не бойтесь предлагать свою помощь, учитесь на собственном опыте.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/67138073/

Основные психологические приёмы медиации. Статья. Досудебное разрешение споров (Медиация). Самопознание.ру

Психолог медиатор

Развитие медиации — метода взаимовыгодного разрешения конфликта при содействии третьей незаинтересованной и независимой стороны (медиатора) — только набирает обороты в России. Это метод цивилизованного разрешения споров — разрешения споров без обращения в судебные органы. У медиации огромные преимущества перед традиционным способом разрешения споров.

На эффективность процедуры медиации оказывают влияние многие факторы, среди которых, например, мотивированность обеих сторон на совместную работу, их готовность учитывать мнение посредника и принимать предложенное им решение.

Конечно, немаловажным является и профессионализм медиатора, знание ситуации, обстоятельств и особенностей конфликта, к которым можно отнести и степень его напряжённости, и его продолжительность.

Так, затяжные конфликты труднее, чем мимолётные, поддаются урегулированию.

В процедуре медиативной сессии выделяют несколько этапов. Рассмотрим их. Прежде всего, это выяснение ситуации у каждой стороны: общая информация, причины разногласий и точки соприкосновения.

После этого происходит выяснение потребностей сторон. Важной деталью этого этапа является работа с негативными эмоциями.

Психолог обращает внимание на то, как мыслят стороны/представители — наличие обобщений, упущений, искажений в их восприятии и интерпретации ситуации конфликта/спора. Игнорирование невербальных проявлений (мимики, позы, жестов) здесь недопустимо.

Кроме того, необходимо понять, что является предметом спора, что именно за этим стоит (потребности, убеждения). Далее следует эмоциональное отреагирование.

Следующий этап предполагает нахождение не менее трёх возможных альтернатив осуществления намерений противоположных сторон. Последующий после этого тайм-аут необходим для обдумывания каждой стороне.

После выбора одной из альтернатив следует заключение соглашения о её реализации. Текст соглашения должен быть составлен так, чтобы он был понятен обеим сторонам, им даётся время на его обсуждение и корректировку.

В ходе медиативной сессии на каждом этапе могут возникать ситуации, в которых появляются некоторые проблемы. Профессиональный медиатор умеет пользоваться приёмами, адекватными каждой из них.

Эти приёмы называют “инструментарием”: как у ремесленников есть инструменты, и они используют каждый инструмент для определённой цели, так и медиатор всегда должен “иметь при себе” свои приёмы-инструменты, владеть ими и использовать их целесообразно возникшей ситуации.

Специального “инструмента медиации” не существует, но можно использовать приёмы из других областей (терапия, групповая динамика, модерация, консультирование, тренинги, педагогика для взрослых и т.д.).

Некоторые приёмы знает и умеет использовать каждый медиатор. В ходе медиации следует ознакомить с ними и конфликтующие стороны.

Среди наиболее приемлемых:

  • Коучинг (пошаговое принятие решений):
  • К — конкретность.
  • Р — реальность (внешние условия).
  • И — измеримость.
  • В — время.
  • Д — достижимость (внутренние возможности).
  1. Что происходит по факту (сканирование реальности)?
  2. Какие есть варианты решения проблемы?
  3. Какой из вариантов реален?
  4. Какова процедура исполнения?
  1. Когда вы…
  2. Я чувствую…
  3. Потому что (разъяснение, уточнение)…
  4. Мне хотелось бы…
  • Техники активного слушания:
  1. Повторение (Эхо-техника):

— Я не выношу критику в свой адрес.

— Критику?

— Ну, не то, чтобы критику… и т.п.

— Другими словами, вы считаете, что…

— Правильно ли я вас понял? Вы сказали, что…

  1. Резюмирование (обобщение).

Итак, мы с вами говорили о том, что…

— Обсуждая этот трудный, волнующий всех вопрос, мы до сих пор рассматривали…

В применении техник активного слушания могут быть ошибки. В литературе можно встретить наиболее часто встречающиеся ошибки, способы их преодоления:

  1. Типичная ошибка вербализации: Безапелляционность: “Как я вас правильно понял, вы считаете”…

Почему это ошибка? Констатация правильности вместо проверки правильности понимания. Оговорка, которую говорящий часто не замечает.

Способ преодоления: Проверка понимания: правильно ли я понял, что…

  1. Типичная ошибка вербализации: навязчивое повторение: “Мне кажется, я не смогу сделать эту работу”… “Ты сказал, что тебе кажется, что ты не сможешь сделать эту работу?”

Почему это ошибка? Диалог становится односторонним, партнёр не ощущает вклада собеседника в развитие разговора. У него может возникнуть чувство, что его допрашивают, препарируют под микроскопом или дразнят.

Способ преодоления: Органичное повторение: “Мне кажется, я не смогу сделать эту работу”… “Не сможешь…? (Варианты: Эту работу? Сделать эту работу?)”

  1. Типичная ошибка вербализации: Ложная интерпретация: “Я должен зайти к Иванову”. “Ты так зависишь от его мнения?” “Лучше оставь меня в покое!”

Почему это ошибка? Неточное предположение о намерениях, мыслях или чувствах другого человека может вызвать у него разочарование, досаду и даже боль.

Способ преодоления: интерпретация в форме уточняющего вопроса или пробной гипотезы: “Я должен зайти к Иванову”. “Может быть, тебе нужно убедиться в правильности этих данных, прежде чем принять решение?”

  1. Типичная ошибка вербализации: слишком точная интерпретация: “Я должен зайти к Иванову”. “Хочешь заручиться его согласием, прежде чем принимать решение?” “С чего ты взял?!”

Почему это ошибка? Точная интерпретация принуждает человека “встретиться с самим собой”, даже если ему хочется уклониться от этой встречи.

Способ преодоления: интерпретация в форме уточняющего вопроса или пробной гипотезы: “Я должен зайти к шефу”. “Ты имеешь в виду, что согласие Иванова облегчило бы продвижение этой идеи?”

Написание этой статьи было спровоцировано большим количеством изменений, которые я получила, когда начала практиковать НЛП. До этого в моей жизни были и другие значимые направления: Йога, Даосские практики, Коучинг, Нумерология, Чакроведение…

НЛП, честно признаться, меня сильно удивило. Когда я погрузилась… Читать дальше

“Слова — самый сильный наркотик, который использует человечество!” — Киплинг.

Нас окружает интереснейший мир. Мы движемся в постоянном потоке общения: работа, близкие, друзья, отдых… Можно ли руководить происходящим вокруг? Как научиться влиять на людей и способствовать правильному, непринуждённому… Читать дальше

Конечно, что может быть проще. Но вот парадокс, вопросы — это уникальный способ общения, который ведёт к успеху, а по-настоящему успешных людей не так много. Значит, задавать вопросы мы всё-таки не умеем.

На тренингах мы всегда даём темы, связанные с вопросами: коучинг (по сути, искусство задавать… Читать дальше

Сегодня навыки общения объявлены бизнес-консультантами “новой валютой”.

И если вы не являетесь одним из редких счастливчиков, получивших дар общительности от родителей, то ежедневно теряете значительные суммы. И, скорее всего, работать вам приходится намного больше, чем вашим более общительным коллегам… Читать дальше

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/osnovnye_psihologicheskie_prijomy_mediacii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.