Почему такая дорогая растаможка авто

Содержание

Зачем нужна госпошлина(растоможка) на ввоз автомобилей в России?

Почему такая дорогая растаможка авто

Уверен что отхвачу минусов, но все равно хочу услышать ваше мнение. Гос пошлины это хороший инструмент протекции и помощи развития и создания собственного производства. Госпошлины помогали новым государствам развить свою промышленность, например в США.

В России гос пошлина на ввоз машин нужна чтоб поднять цены на иномарки и помочь тем самым сбыту и развитию отечественного автопрома. Но годы идут, отечественный автопром лучше не становится, время было, деньги были, помощь была. Так зачем из за 1 завода, и пары тысяч человек работающих там неизвестно для чего, ебать весь народ.

Ну хоть лопнут они, если снять пошлины, не купит никто ладу. Зачем нужна приора если можно купить Рено Логан или Солярис. Или киа Рио, дешевле. Пусть дальний восток, людям которым и так тяжело жить в холоде, хоть машины пусть берут праворульные и катаются себе в удовольствии. Юг и запад как Грузия ездят на БМВ и Мерседесах.

Об этом и хотел узнать, можно ли создать петицию и что думают люди об этом?

Политика Госпошлина Россия Авто Растаможка Текст

Минпромторг опубликовал свежий перечень автомобилей, которые в 2021 году будут облагаться так называемым налогом на роскошь.

Эта надбавка к транспортному налогу применяется в России с 2014 года, и, увы, несмотря на то, что автомобили с тех пор подорожали более чем в полтора раза, пересматривать критерии роскоши в правительстве до сих пор не собираются.

Как и семь лет назад, повышенный коэффициент транспортного налога применяется для машин дороже трех миллионов рублей. Владельцы автомобилей ценой 3—5 млн рублей обязаны платить транспортный налог с коэффициентом 1,5, для машин ценой 5—10 млн рублей налог считается в двойном размере, а для моделей дороже 10 млн рублей — в тройном.

С каждым годом список роскоши становится все длиннее. На этот раз в нем аж на 87 позиций больше, чем годом ранее: 1387 машин против 1300.

Хотя на самом деле новых моделей намного больше, ведь из списка также удаляют те машины, которые уже не проходят по возрасту. Этот критерий разный для каждой ценовой категории.

Например, для машин ценой 3—5 млн рублей налог на роскошь действует в течение трех лет с года выпуска, а ценой 5—10 млн рублей — в течение пяти лет.

Итак, с этого года роскошью считаются, например, BMW 320i xDrive, Kia Mohave (все версии), Toyota Fortuner в комплектации Elegance с дизелем, Mercedes GLA 200 и GLA 250, седаны Mercedes C 180 и C 200, микроавтобус Volkswagen Multivan.

А еще в этом списке впервые оказались марки Citroen, Peugeot и Skoda! Под налог на роскошь отныне подпадают богато оснащенные микроавтобусы Citroen SpaceTourer Business Lounge XL и Peugeot Traveller Business VIP Long. И вот вам лайфхак: третий близнец Opel Zafira Life Cosmo L за те же 3 млн 290 тысяч рублей в списке пока не значится.

Ну а из автомобилей Skoda роскошью теперь считаются кроссоверы Kodiaq в дорогих комплектациях Scout, Sportline и Laurin & Klement.

Источник:

https://autoreview.ru/news/rasshiren-spisok-avtomobiley-obla…

Авто Транспортный налог Роскошь Россия

МОСКВА, 25 фев – РИА Новости. Необходимо отложить до 1 октября новый порядок техосмотра автомобилей на фоне пандемии, никаких неудобств для граждан быть не должно, заявил на заседании правительства премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Глава правительства напомнил, что новый порядок техосмотра автомобилей должен был вступить в силу с 1 марта: предполагалось ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию и другие процедуры.

Как отметил премьер, “ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной”, и это “несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей”.

Политика Россия Авто Водитель Техосмотр Михаил Мишустин Риа Новости Менеджеры автомобильных заводов в России то и дело сетуют на трудную жизнь: «плохой рынок», слабая господдержка, «плавающие правила игры».

В этом году компания BMW и вовсе отказалась от строительства собственного завода: не договорились об условиях, «при которых можно вести прибыльный бизнес».

Давайте разберёмся, а можно ли вообще назвать условия предоставления господдержки для инвесторов справедливыми – не проще ли закрыть заводы и перейти на импорт, а то и вовсе свернуть деятельность в нашем благоприятном экономическом климате?

Показать полностью 4

Как пешеходы и водители выбираются из снежных завалов в Москве

Из-за непогоды в Москве из аэропорта «Домодедово» не могут улететь люди — задержали уже более 40 рейсов

Очень интересное расположение двух предупреждений о скорости и ремне. Движение дорог одностороннее, на первом фото такое же как и на втором. С другой стороны знаков реклама. И вот для кого они, если водители их просто не видят проезжая?

1000-сильный 12,5-литровый турбодизель V8

Авто Автоспорт Гонки Ралли Камаз Дакар Мощь Россия

Чувак народный мститель – выскочил в конце видео и открыл стрельбу на поражение))

В Уфе во дворе жилого дома по улице 50 лет СССР произошел необычный случай. Двое неизвестных с канистрами, под покровом ночи начали сливать бензин у припаркованных машин. Один стоял «на стрёме», а другой похищал горючее.

Мера будет действовать до конца 2021 года и призвана ускорить создание инфраструктуры для электротранспорта.

Ставка ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обнуляется для автомобилей с электродвигателями.

Эта мера принята с учетом скачка курсов национальных валют и отсутствия внутреннего производства, а также «для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры», цитирует сайт ЕЭК министра по торговле Евразийской экономической комиссии Андрея Слепнева.

Нулевая ставка будет действовать для физических и юридических лиц, импортирующих электромобили в ЕАЭС с 16 апреля 2020 года по 31 декабря 2021 года.

В ЕАЭС, куда помимо России входят Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия, собственного серийного производства электромобилей нет. Но в Белоруссии в 2021 году планируют довести количество зарядных станций до 500 единиц, а к концу 2022 года — выпускать 30 000 электромобилей в год.

В Казахстане планируют наладить сборку электромобиля JAC iEV7s и в первый год сделать 200 машин. В России есть планы постройки 440 быстрых и 330 медленных «зарядок» в 30 городах и вдоль 30 основных магистралей. Но импорт электромобилей в страны ЕАЭС пока невелик.

Так, по данным ЕЭК, с января по октябрь 2019 года из США, Китая, Австрии и Германии было ввезено всего 292 электромобиля, и больше 90% из них — в Россию и Белоруссию.

В 2014–2015 годы таможенные пошлины уже отменялись для стран Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан), но единственный официально ввозимый электромобиль Mitsubishi i-MiEV, подешевев почти вдвое (в России — до 1 000 000 рублей), популярным так и не стал. В 2016–2017 годы, уже в эпоху ЕАЭС, таможенные пошлины вновь обнулили, но только для юрлиц, а для физических лиц пошлина составляла около 50% от стоимости машины.

Авто Электромобиль Таможня Растаможка

10.07.2018. Астана. Группа из людей пострадавших от действий полиции собралась у здания министерства финансов РК чтобы выяснить ситуацию и пути решения проблемы.

На протяжении последних 10 дней по КПП на выездах из города у граждан изымают личные автомашины ссылаясь на то что они проходят по ориентировке согласно которой сформирован список автомобилей якобы незаконно поставленных на учёт в РК (растаможенных).

Причем автомобили в Казахстане уже успели сменить по 5-6 хозяев и не в первый раз снимаются и ставятся на учёт в ГАИ Казахстана получая номерные знаки и свидетельства о регистрации ТС. В чем собственно и каламбур.

Информация взята с youtTube канала: .com/channel/UCi6ACkF-ZbYD4NuyIIMMRqw

ГИБДД Астана Казахстан Растаможка Авто Цон Коррупция Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/zachem_nuzhna_gosposhlinarastomozhka_na_vvoz_avtomobiley_v_rossii_5496340

Растаможка авто — сколько стоит растаможить машину в 2021

Почему такая дорогая растаможка авто

В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых.

Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить и как правильно проводить растаможку.

Когда стоит ввозить авто из-за рубежа

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Не так давно бизнес по перегону машин из-за границы, их растаможка с последующей продажей на территории РФ был весьма выгодным делом. В последние годы из-за повышения таможенных пошлин пригон автомобилей из-за границы не приносит значительную прибыль. А соблюдение всех формальностей при растаможке (страховка, ГЛОНАСС и прочее) может оказаться трудным делом.

За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин (если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более). Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет.

Привозить из-за границы стоит только то, что выгодно. Это подержанные автомобили от трех до пяти лет, на которые установлена минимальная таможенная пошлина. Рассматривайте машины с объемом двигателя до 1 800 кубометров, для них также предусмотрены лояльные платежи. Перегон более мощных ТС старше семи лет считается самым дорогим.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Учитывая, что импортная пошлина зависит от года выпуска авто, пригонять сейчас наиболее выгодно машины возрастом 3-5 лет. При этом выбирайте тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но популярны среди автолюбителей.

Также читайте: Правила продажи автомобиля

Как растаможить автомобиль

Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России. Она включает осмотр документов и визуального состояния машины.

Если вы хотите перегнать импортное авто, сначала узнайте, во сколько обойдется его оформление. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором, или обратиться к таможенному брокеру. Затем нужно оплатить таможенное обеспечение (услуги таможни), которое гарантирует беспроблемное пересечение российской границы. Его сумма равна примерной стоимости автомобиля.

Средства переводятся на таможенный депозит за 3-4 дня до отъезда за границу. После получения средств водителю выдадут таможенную расписку. Если будет переплата, деньги вернутся по запросу водителя в течение 4-6 недель.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Если водитель сам поедет за рулем, ему нужно заполнить пассажирскую таможенную декларацию ТД-6. Если будет перевозить контейнером, ТД-6 не нужна. Нужно сообщить в таможню название корабля и номер контейнера.

Также читайте: Помощь в продаже авто: к кому обратиться за советом

Процедура растаможки

Проверка проводится в несколько этапов.

Этап 1: заполнение таможенной декларации. В документ вносятся данные владельца и автомобиля. После заполнения декларации присвоят регистрационный номер, который позже внесут в базу данных.

Этап 2: передача декларации и документов на машину инспектору. При пересечении границы у вас осмотрят:

  • Оригиналы документов на авто и договор купли-продажи (советуем заранее сделать копии).
  • Таможенную расписку и сертификат. Выдаются в таможне, когда водитель вносит обеспечение за растаможку (минимум за 5 дней до въезда в Россию).
  • Страховку. Ее заранее не сделать, но она легко оформляется онлайн в представительстве страховой компании за рубежом или на границе. Присутствовать лично и везти авто для оформления страховки не нужно.
  • Датчик и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Некоторые сертификационные организации выдают его без факта установки, а при заключенном договоре на установку. Срок оформления – 1 день.

Также инспектора будут интересоваться целью ввоза авто, чтобы проверить, есть ли льготы по уплате пошлины, и пробегом машины.

Этап 3: принятие решения таможенной службой. После проверки документов инспектор отправит машину на осмотр. Если документов будет не доставать, сотрудник попросит донести их.

Этап 4: осмотр автомобиля. Проверка проводится на специальной площадке в присутствии водителя. Сотрудник таможни проверит достоверность данных из декларации.

Если обнаружатся нарушения правил ввоза авто или подлинность документов вызовет сомнения, инспектор составит протокол о нарушениях и отправит машину на склад временного хранения.

Автомобиль может стоять там не больше двух месяцев, за это время водителю нужно успеть провести растаможку.

Если нарушений не выявится, сотрудник поставит отметку «Проверено» в декларации, подпишет ее и поставит печать.

Затем произведет опись документов в двух экземплярах и передаст в отдел таможенного оформления (ОТС) и валютного контроля (ВК).

Там проверят стоимость ввоза авто и затраты на перегон до границы РФ, подпишут каждый экземпляр описи, проставят даты и направят документы в отдел таможенных платежей (ОТП).

Вычислив итоговую сумму, сотрудник ОТП поставит личную печать, подпись, свое ФИО, дату проверки, затем передаст пакет в отдел оформления автомобиля. Сведения об авто внесут в базу данных, после чего водителю выдадут свидетельство о ввозе и ПТС.

Также читайте: Продажа онлайн: как продать авто через интернет

От чего зависит размер таможенной пошлины

Итоговая стоимость таможенной пошлины зависит от года выпуска, мощности двигателя и цены ТС и складывается из нескольких обязательных платежей. Плюс заранее нужно отложить деньги на таможенное обеспечение (это залог, который потом возвращается).

Расчет стоимости растаможки

Платеж №1: утилизационный сбор

Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:

  • 3 400 рублей — для новых авто (моложе трех лет);
  • 5 300 рублей — для авто (старше трех лет).

Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС

У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.

Платеж №3: таможенный сбор

Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.

Стоимость машины / ставка:

  • До 200 000 рублей — 500 рублей;
  • 200 000 – 450 000 рублей —  1 000 рублей;
  • 450 000 – 1 200 000 рублей — 2 000 рублей;
  • 1 200 000 – 2 500 000 рублей — 5 500 рублей:
  • 2 500 000 – 5 000 000 рублей — 7 500 рублей;
  • 5 000 000 – 10 000 000 рублей — 20 000 рублей;
  • Более 10 000 000 рублей — 30 000 рублей. 

Платеж №4: таможенная пошлина

Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:

  • стоимости машина;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя;
  • грузоподъемности (касается только грузовых машин).

Ставки в России на данный момент такие:

Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупаете Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.

По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см. Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.

Из двух сумм лучше выбрать большую, так как размер пошлины постоянно меняется. В случае переплаты после того, как инспектора подсчитают, сколько стоит растаможить автомобиль, сумму можно вернуть обратно.

Платеж №5: акциз

Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.

Платеж №6: НДС

Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.

Посчитать, сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью специального калькулятора или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.

Также читайте: Как продать машину в автосалон

Особенности ввоза электромобиля

Процедура растаможки электромобилей почти не отличается от растаможки обычных машин. Разница возможна только в сумме таможенных платежей, которая складывается из следующих показателей:

  • Сбор за таможенное оформление (привязан к таможенной стоимости электрокара): от 500 (при цене 200 тыс. рублей за машину) до 100 тысяч рублей (при цене 30 млн рублей за машину).
  • Ввозная пошлина 15%.
  • НДС 20%.
  • Стандартный утилизационный сбор.
  • Ставки акциз, рассчитываемые из мощности мотора.

Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и  Армении

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Растаможка машин из США и Европы

Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. На аукционах США есть очень даже бюджетные варианты. Например, Chevrolet Bolt со всеми затратами на растаможку обойдется в 16-18 тыс. долларов. Это чуть больше миллиона рублей. В России купить модель сложно, да и ценник на нее установлен в районе двух миллионов.

Пользуется спросом и растаможка авто из Германии. Например, за перегон немецкого Volkswagen Polo 2010 года выпуска придется заплатить около 4 200 евро (около 370 тыс. рублей). Итого, вместе с ценой в целом выйдет порядка 600 тысяч. Из-за курса сейчас это не очень выгодно, в России можно найти более дешевые варианты.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Многие иностранные производители открыли производства на территории России. Поэтому если сравнить стоимость иностранной машины плюс растаможку и стоимость аналогичной модели, собранной в РФ, окажется, что разница невелика. В некоторых случаях б/у модели на российском рынке стоят даже дешевле.

Также читайте: Стоит ли продавать авто перекупам и Как это сделать

Сколько стоит растаможить авто из Японии

В Японии также проходят аукционы, где можно поторговаться и через посредника ввезти авто в Россию. Но это не всегда выгодно. Например, жителю Иркутска удалось получить японскую Toyota Aqua за 670 тыс. рублей со всеми таможенными расходами (на тот момент ценник в России был примерно таким же). Плюс весь процесс доставки и растаможки занял 3,5 месяца.

Зато в Японии можно найти машины, которые официально не поставляются или перестали поставляться в Россию (Toyota Succeed, Nissan Serena, Toyota Mark X и другие).

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Откуда лучше гнать машину, зависит от вашего местонахождения. Если вы живете во Владивостоке и планируете продавать авто там, то, конечно, выгоднее и удобнее пригонять японский автопром. Для центральной России подходит Европа. Что касается американских моделей, то здесь стоит тщательно просчитать логистику. Из-за дальних расстояний транспортировка авто может стоить достаточно дорого.

«Автокод» для растаможенных авто

Информация о растоможенных авто отображается при проверке автомобиля через сервис avtocod.ru. В блоке «Таможня» можно увидеть, из какой страны ввезли автомобиль, когда получили декларацию, какова задекларированная стоимость и какой пробег был на момент осмотра.

Такие данные актуальны для дилеров и обычных покупателей иномарок. Если машина растоможена, ее можно продавать, передавать по доверенность и эксплуатировать. Если данных о таможне нет, ввезенное авто может ездить по нашей стране не больше полугода. По истечении этого срока владельцу грозит уголовная и административная ответственность.

Анастасия Горохова

Источник: https://avtocod.ru/skolko-stoit-rastamozhit-mashinu-v-2021-godu

Сколько стоит растаможка автомобиля?

Почему такая дорогая растаможка авто

Добрый день, уважаемый читатель.

Еще несколько лет назад ввоз подержанных автомобилей из-за границы был очень популярен в России. Большое количество автомобилей ввозилось как с территории Европы (Германия), так и из Азии (Япония). В настоящее время за границей приобретается лишь небольшое количество автомобилей. Во многом это обусловлено высокой стоимостью ввоза машин на территорию России.

В этой статье речь пойдет о том, сколько стоит растаможка автомобиля на территории РФ при ввозе физическим лицом.

От чего зависит размер таможенной пошлины?

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии “Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования” (Приложение 2 “Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа”).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Растаможка автомобилей не старше 3-х лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиляРазмерпошлины 1Размерпошлины 2
до 8 500 евро54%2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро48%3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро48%5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро48%7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро48%15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро48%20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах “Размер пошлины 1” и “Размер пошлины 2”.

Растаможка автомобилей старше 3-х лет, но не старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3-х, но не более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателяРазмер пошлины
до 1 000 см31,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см3 до 1 500 см31,7 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см3 до 1 800 см32,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см3 до 2 300 см32,7 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см3 до 3 000 см33 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см33,6 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

Растаможка автомобилей старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателяРазмер пошлины
до 1 000 см33 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см3 до 1 500 см33,2 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см3 до 1 800 см33,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см3 до 2 300 см34,8 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см3 до 3 000 см35 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см35,7 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

Как рассчитать стоимость растаможки автомобиля?

Если Вы планируете приобрети автомобиль за границей, то рекомендую заранее оценить стоимость растаможки. Для этого нужно выяснить год выпуска автомобиля, примерную стоимость, а также объем двигателя.

Рассмотрим несколько примеров.

Автомобиль Dacia Logan, дата выпуска 30 января 2014 года, стоимость 4 500 евро, объем двигателя 1,2 литра (1 200 см3).

Итак, с момента выпуска автомобиля прошло менее 3-х лет, поэтому для расчета следует использовать первую таблицу.

По своей стоимости автомобиль попадает в первую строку таблицы (до 8 500 евро).

Размер пошлины 1: 4 500 * 0.54 = 2430 евро.
Размер пошлины 2: 2,5 * 1 200 = 3000 евро.

Из приведенных чисел нужно выбрать наибольшее, т.е. размер пошлины составит 3000 евро.

Обратите внимание, через 12 дней указанный автомобиль перейдет в категорию от 3-х до 5-ти лет. Возможно, следует подождать пару недель, чтобы ввезти автомобиль с меньшей пошлиной?

Проведем еще один расчет по второй таблице.

По объему двигателя автомобиль попадает во вторую строку таблицы.

Размер пошлины: 1,7 * 1 200 = 2040 евро.

Так что ввезти автомобиль в возрасте от 3-х до 5-ти лет оказывается более выгодно.

Автомобиль Audi A6, дата выпуска 1 июля 2013 года, стоимость 20 000 евро, объем двигателя 3,0 литра (3 000 см3).

С момента выпуска автомобиля прошло более 3-х, но менее 5-ти лет, поэтому для расчета следует использовать вторую таблицу.

По объему двигателя автомобиль попадает в последнюю строку таблицы.

Размер пошлины: 3,6 * 3 000 = 10 800 евро.

Выше приведены всего 2 примера расчета, однако даже по ним видно, что растаможка автомобилей – это недешевое удовольствие. При желании Вы можете самостоятельно рассчитать размер пошлины для понравившегося автомобиля из-за рубежа.

Если внимательно изучить таблицы, то становится очевидно, что наиболее выгодно ввозить автомобили в возрасте от 3-х до 5-ти лет. Тем не менее даже для них таможенные платежи довольно внушительны. Поэтому зачастую получается гораздо выгоднее купить аналогичный автомобиль с рук в России.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/skolko-stoit-rastamozhka.html

История пошлин на иномарки в России — DRIVE2

Почему такая дорогая растаможка авто

На протяжении всей истории отечественного автомобилестроения одной из главных мер его поддержки являлись высокие пошлины на импортные машины.

Проблемы у зарубежных производителей транспортных средств в России начались задолго до появления первого автомобиля.

Так, еще в 1822 году император Александр I для поддержки российских мастеров объявил запрет на ввоз в Россию из-за рубежа карет.

Массовый ввоз автомобилей в Россию начался в годы Первой мировой войны. Своего автопрома в стране фактически не было, а потребность в машинах для армии росла, поэтому ввоз автомобилей осуществлялся беспошлинно. После Октябрьской революции 1917 года импорт машин ненадолго прервался из-за экономической блокады советской республики.

В феврале 1922 года был принят первый послереволюционный таможенный тариф. Пошлина на автомобили была установлена со штуки с дифференциацией ставок для автомобилей легковых и прочих (автобусов, грузовиков и других).

Осенью того же года пошлину на автомобили установили с веса. Например, пошлина на Ford стоимостью 800 руб. составляла 277 руб., то есть 34,6% его стоимости, а на Rolls-Royce стоимостью 14 450 руб.— 740 руб.

, то есть 5,1% стоимости.

В апреле 1926 года Таможенно-тарифный комитет СССР впервые установил пошлины на автомобили с их цены (100% стоимости для легковых и 50% — для грузовых). Такие заградительные меры продержались фактически до распада СССР.

Иностранные автомобили продавались только через управление дипломатического корпуса и были недоступны большинству советских граждан. Исключение составляли видные партийные и общественные деятели.

Юрий Гагарин ездил на французском спортивном купе Matra, Владимир Высоцкий — на BMW и Mercedes, а генсек Леонид Брежнев содержал целый автопарк иномарок. О прохождении этих машин через таможню ничего не известно.

В ноябре 1991 года таможенный комитет СССР издал приказ, разрешавший частным лицам беспошлинный ввоз одного автомобиля.

Этот же приказ установил порядок, при котором владелец иномарки, продавший ее в течение следующих двух лет, должен был заплатить таможенную пошлину за ввоз — 0,1 экю (безналичная европейская валюта, на 1 ноября 1 экю равнялся $0,82) за 1 куб. см рабочего объема двигателя. В страну хлынул поток импортных машин.

Ввоз машин вырос с нескольких тысяч в 1991 году до более чем 100 тыс. в 1992 году. Российский автопром впервые столкнулся с конкуренцией, бороться с которой снова пришлось таможне.

Уже в июне 1992 года были введены импортные пошлины в 15% таможенной стоимости новых машин (до трех лет) и 25% — для подержанных. Таможенная стоимость определялась на основании данных производителей автомобилей, иностранных продавцов и других независимых источников ценовой информации в отношении подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска.

В ноябре 1993 года правительство России еще раз повысило сборы за ввоз любых легковых автомобилей в Россию. При объеме двигателя до 1500 куб. см пошлина составила 35% таможенной стоимости автомобиля, до 3000 куб. см — 50%, свыше 3000 куб. см — 70%. Увеличение акциза позволило ВАЗу в том же месяце объявить о повышении цен на 50%.

С января 1994 года была введена единая ставка таможенных платежей для физических лиц, включавшая НДС и акцизный сбор в 5 экю ($6) за 1 куб. см объема двигателя автомобиля. Совокупный размер пошлин составил 80-130% декларированной цены.

В октябре 1995 года для выравнивания пошлин в рамках таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном пошлины и акцизы на импортные автомобили были снижены до 50-100% их стоимости. Бывшие союзные республики, не имевшие собственного производства легковых автомобилей, не видели для своего рынка смысла в заградительных пошлинах.

В мае 1996 года правительство снизило верхнюю планку таможенного обложения до 30% таможенной стоимости по всем видам легковых автомобилей.

В том же году были введены льготы на ввоз иномарок для дипломатов, моряков, рыбаков, экипажей воздушных судов, а также для лиц, находившихся за границей более шести месяцев.

Каждый из них мог ввозить в Россию за 183 суток пребывания за границей по автомобилю и оформлять его по льготному тарифу. Вскоре льготные иномарки, часто освобожденные от сборов незаконно, составили около 20% ввозимых в страну машин.

Низкий уровень пошлин, а также льготы привели накануне кризиса августа 1998 года к перепроизводству на российских автозаводах.

После дефолта цены на иномарки выросли вслед за долларом, стоимость продукции отечественного автопрома оказалась вне конкуренции.

Однако через три года рынок насытился отечественными машинами — у автопрома начались новые проблемы, которые тогдашний глава ВАЗа Владимир Каданников прямо связал с задержкой повышения таможенных пошлин.

В июле 1999 года была несколько изменена система начисления пошлин для подержанных (старше трех лет) иномарок. Для них была введена зависимость от объема двигателя: до 2,5 тыс. куб. см — €0,85 за 1 куб. см, более 2,5 тыс. куб. см — €1,4. Новые машины продолжали оформляться по ставке 30% от стоимости.

В январе 2000 года правительство отменило нашедшие массовое применение таможенные льготы для дипломатов, моряков, рыбаков, экипажей воздушных судов. Еще одной ужесточающей мерой стало решение о внесении владельцами 80% пошлины на ввоз иномарки на спецсчет в виде предоплаты.

С января 2001 года правительство по требованию ВТО снизило ставку пошлины на ввоз новых автомобилей с 30 до 25% их стоимости. Для поддержки автопрома решено было нанести удар по подержанным иномаркам, ввоз которых по сравнению с предыдущим годом вырос втрое.

В августе вице-премьер Илья Клебанов провел заседание комиссии правительства, которая одобрила меры по борьбе со “свалкой автохлама” в России.

Вице-премьер предложил увеличить пошлины для автомобилей старше семи лет, цены на которые планировалось уравнять с ценами на новые машины.

Соответствующее решение правительства было принято через год, в августе 2002 года, и вступило в силу в октябре. Пошлина для автомобилей старше семи лет с двигателем до 2500 куб. см. возросла до €2 за 1 куб. см (рост в 2,3 раза), а для двигателей свыше 2500 куб.

см — до €3 за 1 куб. см (рост в 2,1 раза). Через несколько лет и эта мера себя исчерпала: рост доходов позволил все большему числу граждан покупать новые иномарки. Если в 2001 году в России было продано около 400 тыс.

автомобилей иностранного производства, то в 2007 году эта цифра достигла 1,6 млн.

Новым испытанием для отечественного автопрома стал мировой финансовый кризис 2008 года. Только в сентябре-октябре продажи АвтоВАЗа сократились на 20%, а ГАЗа — на 10%. Для поддержки автопрома потребовались проверенные методы.

10 декабря 2008 года премьер Владимир Путин подписал указ о повышении с 11 января 2009 года таможенных пошлин на иномарки в возрасте до трех лет с 25 до 30% стоимости автомобиля, на автомобили от трех до пяти лет — с 25 до 35%. На все машины старше пяти лет (а не семи, как было раньше) пошлина составила от €2,5 за 1 куб. см (двигатель объемом до 1000 куб.

см) до €5,8 за 1 куб. см. (двигатель объемом более 2500 куб. см). 26 января АвтоВАЗ поднял цены на автомобили Lada в среднем на 2,45%.

Сдернуто у Mr-Kicker ontakte.ru/note2060379_9663303
Ссылка по теме news.drom.ru/11803.html — окончившаяся безрезультатно акция годовой давности…
В октябре планируется очередная всероссийская акция протеста — но что-то мне подсказывает, что результативности от нее будет еще меньше чем от декабрьской…

Как мы можем наглядно видеть, рост таможенных пошлин всегда происходил для того, чтобы на отечественных заводах рабочие могли клепать вёдра, а их начальники купаться в золоте, втюхивая народу конструкторы “Собери сам, если сможешь” по цене слегка подержанных иномарок…
Почему бы не бороться за качество своего продукта, а не повышать на него цены, постоянно пытаясь превратить автомобиль из средства передвижения обратно в роскошь, недоступную многим…

Мне грустно здесь жить, друзья… Машина моей мечты — 330 в кузове купе 2004 года стоит в США дешевле, чем моя Шкода в России… 15 тысяч долларов. Но ее растаможка, перевозка с другого конца света, и наш разумный транспортный налог делают мою мечту для меня недоступной… И остается лишь любоваться на такие машины на улицах…

Зарабатывать больше — кратковременный выход — чем больше ты зарабатываешь, тем больше государство у тебя отбирает… Единственное, что приходит на ум — эмиграция. Но меня здесь держит якорь из родственников, которым кроме как на меня положиться не на кого…

Грустно…

Источник: https://www.drive2.ru/b/4035225266124045435/

Сколько стоит растаможить авто в России, для чего необходима растаможка, и как это сделать в 2019 году

Почему такая дорогая растаможка авто
 Auto.TodayAuto.

Today

Для чего необходима растаможка Изменения в законодательстве, касающиеся растаможки автомобилей Какие есть льготы на растаможку Автомобили, которые разрешено ввозить на территорию России Порядок растаможки авто Стоимость таможенного оформления Ответственность за нарушение правил ввоза авто из-за границыvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Для чего необходима растаможка

Растаможка — это процесс, когда машина проходит экспертизу, оформляются все необходимые документы, а также производится уплата налога на ввоз транспортного средства на территорию России.

В случае попытки обхода процедуры придётся оплатить не только стоимость самой услуги, но и дополнительный штраф. Невыполнение законодательных требований также может повлечь за собой уголовную ответственность.

Важно! Каждый гражданин должен проходить официальную процедуру растаможки машины. В противном случае водителя могут привлечь к ответственности.

Изменения в законодательстве, касающиеся растаможки автомобилей

Изучая положения законодательных актов, можно увидеть, что нововведений в этой сфере с 2014 года было не так уж много. В 2019 году ввозить на территорию Российской Федерации можно только те машины, у которых экологический класс не ниже ЕВРО-5. Такие изменения были введены в связи с активной борьбой со сложившейся экологической ситуацией в мире.

Ввозить на территорию государства машины без уплаты денежных взносов в бюджет страны могут только беженцы и вынужденные переселенцы. Однако для них ограничен срок пребывания в стране без растаможки: он составляет 36 месяцев. Если автомобили ввозятся на территорию Российской Федерации из стран, с которыми был подписан единый Таможенный кодекс, растаможка не требуется.

Важно! За один календарный год гражданин имеет право растаможить по льготной категории только 1 автомобиль! Если такую машину хотят продать в течение 365 дней после ввоза в страну, придётся оплатить налоги в полном объёме.

Какие есть льготы на растаможку

Как и в любой правовой отрасли, в таможенном праве имеются льготные категории, которые дают право на более лояльное налогообложение:

С 2018 года, льготную категорию имеют те, кто ввозит на территорию России электромобили. Для таких случаев были отменены акцизный налог, ввозная пошлина и НДС.

На ввозимые на территорию государства авто, которые были произведены после 2010 года, существует льгота в виде уменьшенных ставок по акцизному налогу.Для транспортных средств, работающих на бензине, устанавливается базовая ставка в виде 50 евро, а для дизельных — 75 евро.

К этой ставке прибавляется коэффициент, равный сумме возраста и объёма двигателя, что в свою очередь уменьшает размер выплаты.

Автомобили, которые разрешено ввозить на территорию России

Ввоз машин регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза. Обязательными для растаможки являются ТС, ввозимые на территорию Российской Федерации и предназначенные для личного пользования.

Знаете ли вы? Таможня появилась ещё во времена правления князей. Раньше действия по сбору платежей совершали местные правители, и назывался этот процесс «сбором мыта».

К транспортным средствам личного пользования относятся:

автомобили и другой моторный транспорт, который предназначается для перевозки пассажиров;квадрациклы, снегоходы и другие транспортные средства, которые не предназначены для движения по дорогам общего пользования;мотоциклы, мопеды, мотороллеры;моторный транспорт, на котором возможно перевозить не более 12 человек;ТС, в которых можно переправлять грузы массой до 5 тонн.

Растаможивать автомобиль необходимо в несколько этапов:

По прибытии на пост таможенной службы гражданину следует рассчитать, сколько будет стоить оформление ввозимого ТС. Провести расчёты можно самостоятельно на сайтах-калькуляторах. Если же нет возможности воспользоваться интернет-сервисами, на помощь придёт таможенный брокер, который за умеренную плату предоставит гражданину все расчёты.

После получения данных необходимо внести денежную сумму за работу сотрудников на счёт таможни и получить расписку. Этот рукописный документ подтверждает факт оплаты услуг. В случае переплаты денежная сумма возвращается гражданину в течении 4–6 недель.

Когда расписка оказалась на руках у гражданина, он может отправляться за границу и покупать автомобиль. Важно не забыть сделать ксерокопии документов на машину, потому что они понадобятся на таможне.

После пересечения границы России, лицо должно иметь при себе ксерокопии документов на машину, страховку, таможенный сертификат, а также саму расписку, полученную до выезда и приобретения машины. Документ должен быть заверен инспектором поста, на котором осуществлялась оплата услуг.

Также необходима таможенная декларация на ТС, выписанная по форме ТД-6.После проверки всего перечня документов и их подлинности инспектором гражданин может забрать свою машину с ПТС и отправляться на регистрацию в ГИБДД в установленный таможенной службой срок (в течение 10 дней).

Стоимость таможенного оформления

Прежде чем приобрести автомобиль и привезти его в РФ, граждане задаются вопросом, от чего же будет зависеть цена растаможки машины.

Исходя из законодательства, можно выделить 4 критерия, от которых будет зависеть количество затрат:

стоимость авто (после проведения оценки);год выпуска автомобиля;вид двигателя (дизельный или бензиновый);объём двигателя.

Акцизный налог полностью зависит от последнего показателя, а вот ввозная пошлина — от оценочной стоимости.

Рассчитать цену растаможки относительно конкретного автомобиля можно, используя специальные онлайн-сервисы, например, «Альта-Софт». Для этого необходимо ввести данные об автомобиле, после чего система самостоятельно рассчитывает стоимость услуг таможни.

Рекомендуем для прочтения:

Льготное растаможивание авто в России для многодетных семей

Как растаможить авто из США в России и сколько стоит

гибридных автомобилей для России

На какой минимальный срок можно оформить страховку в России, оформление

Ответственность за нарушение правил ввоза авто из-за границы

Ответственность за нарушение законодательства в данной сфере может быть как административной, так и уголовной. Мера наказания определяется в зависимости от тяжести нарушения.

Нарушениями в данной области считаются:

Предоставление таможенникам ложной информации об автомобиле или же подделка документов. Административным наказанием за такое нарушение станет штраф в размере 2 500 рублей.

Уклонение от уплаты пошлин в крупных или особо крупных размерах. В законе предусматривается штраф в виде 500 000 рублей. Незаконное перемещение авто через границу.

С человека, совершившего противоправные действия, взыскивается сумма, превышающая стоимость машины в 3 раза.

В случае уклонения от уплаты денежных сумм от 3 000 000 рублей вместо штрафа гражданин может быть лишён свободы на срок до 2 лет.

К процедуре растаможки транспортных средств, ввозимых на территорию РФ, следует готовиться заранее. Необходимо тщательно ознакомиться с системой оформления авто, так как из-за недостаточной готовности к оформлению документации у водителя могут возникнуть проблемы. Это часто влечёт за собой судебные разбирательства.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/42790799-skolko-stoit-rastamozhit-avto-v-rossii-dlya-chego-neobhodima-rastamozhka-i-kak-eto-sdelat-v-2019-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.