Остановка на аварийке

«Аварийка» не спасет или кто сможет припарковаться по правилам

Остановка на аварийке

В рубрике «Учимся правилам дорожно-транспортного движения» о правилах остановки и стоянки мы поговорили с директором автошколы «Старт» Темуром Кецба, который рассказал, где и как можно парковаться, чем остановка отличается от стоянки и какие штрафы придется заплатить за неправильную парковку.

Самое главное, что должен запомнить водитель:

  • В черте города (населенного пункта) можно останавливаться с правой стороны.
  • Вне города можно останавливаться только на обочине и только справа по ходу движения.

«Мы выехали за Сухум и, грубо говоря, до Нового Афона можно останавливаться только на обочине. Обочина (с правой стороны) может отличаться покрытием или обозначаться разметкой – сплошной, либо прерывистой. Мы должны полностью поместиться на обочине.

Если это аварийная (вынужденная) остановка, нужно включать «аварийки», выставлять знак аварийной остановки и т.д.

Но, по идее, раз остановка и стоянка разрешены только на обочине, и Вы полностью на нее выехали, то тогда не нужно включать «аварийку», можно стоять сколько хочешь», – поясняет Кецба.

В городе необходимо учитывать множество факторов – пешеходные переходы, перекрестки, остановки общественного транспорта.

  • Нельзя останавливаться ближе 15 метров от знака «Остановка маршрутных транспортных средств» (до и после знака).

«Опять же, остановиться высадить кого-то и тут же уехать можно, но остановиться и уйти куда-то категорически нельзя», – объясняет Кецба.

  • Категорически нельзя ставить машины на тротуар. Туда могут заезжать только машины дорожно-эксплуатационных служб, уборочные машины, машина, которая подвозит грузы к торговым объектам. Им можно парковаться на тротуаре только вдоль, чтобы не создавать помех пешеходам. В остальных случаях на тротуаре можно парковаться только лишь со знаком 6.4 «Парковка» и табличкой 8.63, указывающей на способ постановки. Знак работает только для легковых машин и мотоциклов. 
  • Нельзя останавливаться ближе 5 метров от пешеходного перехода.
  • Нельзя останавливаться ближе 3 метров от сплошной линии.
  • От края пересечения дорог (на перекрестках) остановка ближе 5 метров также запрещена.

«Категорически нельзя ставить на перекрестках машины. Угорбольницы, выезжающий на ул. Ардзинба, ничего не видит. Тоже самое у «Гарант банка» по улице Пушкина», – приводит пример директор автошколы.

Кецба подчеркивает, что знаки в Абхазии в основном запрещающие, то есть они запрещают либо остановку, либо стоянку:

«Знак запрещающий остановку, соответственно запрещает и стоянку, то есть перед знаком стоять можно, после знака и до перекрестка стоять нельзя.

Если ехать по ул. Лакоба, где Сбербанк, проезжаем по левой стороне. Справа там машины всегда припаркованы, а слева, «Электрический мир» («Апсны Молл») проехали, и прям перед «Сбербанком» стоит знак 3.27.

У «Электрического мира» еще можно поставить перед знаком машину, а уже после знака остановка с левой стороны запрещена до перекрестка.

Также надо помнить, что знаки действуют на ту сторону дороги, на которой они установлены».

Что касается «авариек», которые так любят включать водители при остановке в неположенном месте, Кецба поясняет, что этот способ не спасает от штрафа.

«Есть такое понятие, как вынужденная остановка – это, чаще всего, неисправность машины, либо может стать плохо водителю, пассажиру. Но в большинстве случаев никому плохо не становится, все ссылаются на то, что будто бы сломалась машина. Получается, в этом случае, помимо «аварийки», еще надо выставить знак аварийной остановки, который должен быть в машине.

Выставить его необходимо за 15 метров до испортившегося транспортного средства. Видя машину с «аварийками», но, не видя знак, мы понимаем, что человек просто включил «аварийку» и побежал по своим делам.

То есть нельзя просто включить «аварийку», нужно выставить знак обязательно», – рассказывает Кецба и шутит, что можно еще дополнительно спустить себе колесо, чтобы не оштрафовали.

Говоря о разметке, касающейся остановки/стоянки, Кецба приводит в пример разметку у городской больницы №2.

«Там нарисована желтая сплошная линия, и стоит знак «Остановка запрещена», в этом случае знак действует на всю длину разметки. Разметка может быть сама по себе, может быть со знаком, в данном случае там, и знак, и разметка. На всю длину разметки останавливаться нельзя», – отметил он.

Есть несколько способов постановки машины – под углом и параллельно тротуару.

  • Парковка под углом разрешена только при наличии соответствующих знаков и разметки, указывающих на способ постановки.

«Пересекать такую разметку нельзя, она также называется «Сплошная линия», но не путайте с той сплошной, которая разделяет встречные потоки – штраф разный. У нас на ул. Пушкина такая разметка есть, где парк и у таможни.

Кстати, когда подъезжаем на набережную у таможни, перед въездом на кольцо висит знак, что это круговой перекресток.

И у нас машины припаркованы прямо на этом перекрестке, посередине, на самом кольце – это категорически запрещается, можно парковаться только по краям, где есть разметка. Если разметки нет, то под углом нам позволяет останавливаться знак «Парковка» и таблички 8.6.

4 – 8.6.9, которые указывают способ постановки. Если такого нет, то под углом ставить машину категорически неправильно. Только параллельно тротуару» – напоминает Кецба.

Он утверждает, что по правилам паркуются в основном те, кто недавно окончил автошколу, но и у них не всегда это получается, так как все остальные паркуются неправильно. И дальше будет хуже, потому что машин с каждым днем становится все больше, считает Кецба.

«Рядом с горбольницей, мы сказали, с одной стороны желтая линия, а с другой стороны есть разметка под углом. Напротив уже нельзя ставить таким образом, но все равно ставят, и уже двум машинам тяжело разъехаться, опять же мы друг другу создаем проблемы», – говорит он.

Можно останавливаться и парковаться:

  • И справа, и слева при одностороннем движении.
  • В населенном пункте, если на двусторонней дороге всего две полосы движения и по середине нет сплошной линии, можно остановиться лицом на встречную слева.

Самым «непростым» знаком является знак «Стоянка запрещена». Дело в том, что знак 3.28 «Стоянка запрещена», позволяет остановиться и стоять 5 минут. Неважно, остались ли Вы в машине или вышли из нее. Но, по факту, зафиксировать сколько Вы простояли на этом месте невозможно, ведь не может же инспектор стоять под каждым таким знаком с секундомером.

Важно запомнить:

  • Под знаком «Стоянка запрещена» водитель имеет право стоять более 5 минут, если его остановка связана с посадкой и высадкой пассажиров, либо погрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«То есть придя к машине не через 5 минут, а через 11, он может сказать, я относил ящик мандарин домой. И в этом случае инспектор не имеет права оштрафовать», – пояснил Кецба.

Существуют также таблички, поясняющие действия знаков.

«У МВД/СГБ висел знак въезд запрещен, снизу висела табличка из 8-ой группы знаков, они уточняют действия самих знаков, она гласила, что стоянка запрещена всем, кроме сотрудников МВД и СГБ.

У администрации президента тоже есть знак, снизу табличка опять же уточняет, что стоянка только для сотрудников ГСО. Сам знак обозначен знаком зона – то есть он действует на обе стороны», – пояснил Кецба.

Нельзя, также, заезжать, а тем более парковаться, у ресторанов «Леон» и «Эрцаху», там висит знак «Движение запрещено». В этой зоне въезд и парковка разрешены только жителям домов и тем, кто обслуживают предприятия, расположенные в этой зоне.

«Там весит белый знак, он называется «Движение запрещено». Ни с какой стороны туда нельзя въезжать, даже жильцы должны въезжать с ближайшего перекрестка. Соответственно, парковаться там тоже нельзя. Считается, что это набережная, пешеходная зона», – добавил Кецба.

Директор автошколы считает, что жители Абхазии отвыкли от знаков. Даже недавно установленный знак у РЭО, запрещающий стоянку, многие водители просто не видят.

Парковка на рынке.

«Там немножко неправильная разметка, то есть, если человек просто хочет подъехать и кого-то высадить, то ему негде по правилам остановиться.

Посередине нельзя, слева парковка, справа сплошная линия для троллейбусов, то есть либо пересек сплошную, попал на штраф, посередине остановился – создал помехи остальным и остановка запрещена посередине дороги. Тут, наверное, дорожники неправильно сработали.

Въезд в полосу справа, пересекая сплошную прямую, запрещен. Причем на рынке штраф будет меньше, чем на турбазе. На турбазе тоже есть полоса для троллейбусов, но на турбазе мы въезжаем против движения», – рассказывает Кецба.

За подобное нарушение штраф может составить от 3 до 6 тысяч рублей. Все зависит от того, есть ли какие-то отягощающие обстоятельства – дополнительные нарушения или нарушения того же правила несколько раз. В этом случае, штраф будет выше.

Важно знать, что если штраф оплатить в течение 5 дней со дня вынесения постановления, а не протокола, то предоставляется 50% скидка.

«Кстати, этого многие водители тоже не знают, думают, что сегодня меня оштрафовали, выписали протокол и надо в течение пяти дней побежать и оплатить. Нет, в течение месяца у человека есть право ездить с протоколом, потом он должен прийти и, либо оплатить штраф, либо попросить выписать постановление и уже на основании постановления оплатить штраф», – поясняет Кецба.

Ольга Джонуа

Источник: https://abh-n.ru/avarijka-ne-spaset-ili-kto-smozhet-priparkovatsya-po-pravilam/

Тема 7. Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Курсы и Учебник ПДД

Остановка на аварийке

Правила запрещают эксплуатацию автомобиля, если он не оснащён тремя обязательными принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки. Всё это можно приобрести в розничной сети и необходимо хранить в легкодоступном месте автомобиля.

Знак аварийной остановки – это красный треугольник, который при необходимости водитель обязан поставить на проезжую часть дороги со стороны приближающегося транспорта.

Знак хорошо виден не только днём, но и ночью, так как обладает способностью отражать падающий на него свет фар.

Даже в темное время суток другие водители увидят его, заблаговременно поймут, что впереди опасность, снизят скорость и будут готовы остановиться или объехать вас.

Несколько слов о том, что такое аварийная световая сигнализация.

Абсолютно в каждом автомобиле есть такая клавиша (или кнопка) – если её нажать, то начинают одновременно мигать все указатели поворотов и ещё два повторителя на боковых поверхностях передних крыльев.

То есть сразу мигают целых шесть лампочек оранжевого цвета со всех сторон автомобиля.

Водитель, включая аварийную сигнализацию или применяя знак аварийной остановки, как бы кричит остальным участникам движения:

Это что-то вроде специального языка (условно назовём его «аварийный язык»). У этого языка всего-то несколько слов и их надо знать. Причём знать их надо и тому, кто «кричит», и тем, кто слышит этот «крик».

Тогда вы сможете не только видеть, что что-то случилось, но и понимать, что именно случилось.

То ли произошло ДТП, то ли это один буксирует другого, то ли осуществляется посадка детей в автобус, предназначенный для их организованной перевозки.

Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

– при дорожно-транспортном происшествии;

– при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

– при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

– при ослеплении водителя светом фар;

– при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него:

– водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Знак аварийной остановки должен быть выставлен:

– при дорожно-транспортном происшествии;

– при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

– при вынужденной остановке в любых местах, где стоящее транспортное средство не может быть своевременно увидено другими водителями.

При дорожно-транспортном происшествии.

При ДТП первое, что необходимо сделать, это незамедлительно включить аварийную световую сигнализацию. После чего также незамедлительно выставить знак аварийной остановки. И только после этого – всё остальное.

При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена.

Как вести себя при вынужденной остановке вы уже знаете – первым делом включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

При этом если довелось сломаться в месте, где остановка не запрещена, или удалось откатить автомобиль в такое место, где остановка не запрещена (например, на обочину), то в этом случае Правила не обязывают водителей «кричать» всем о своих проблемах.

Однако если вы собрались чиниться прямо на дороге, тогда это другая ситуация.

Сейчас вы, безусловно, создаёте опасность для себя и для движения других транспортных средств. И, следовательно, должны включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

Правила. Раздел 7. Пункт 7.2. Абзац 3. Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 метров от транспортного средства в населённых пунктах и не менее 30 метров – вне населённых пунктов.

Вы обратили внимание: Правила установили только нижнюю границу (не менее15 метровв населённых пунктах и не менее30 метровна дороге вне населённых пунктов). Насчёт «не более» в Правилах ничего не сказано. Верхнюю границу водители должны определить сами, руководствуясь соображениями безопасности в каждой конкретной ситуации.

По всей вероятности, за поворотом что-то случилось. И водитель выставил знак аварийной остановки, отойдя от места происшествия гораздо больше, чем на 30 метров.

И правильно сделал!

В данной ситуации именно так и нужно поступать!

При буксировке.

Каждый, кто хоть раз был буксирующим или буксируемым, в полной мере вкусил все «прелести» такого движения.

Дистанция между автомобилями от 4 до 6 метров (такова длина буксировочного троса), оба сильно ограничены в маневрировании, разгоняться могут только медленно, а тормозить только плавно. Словом, ещё то «удовольствие».

В этой ситуации всё, что вам необходимо – это грамотно «прокричать» всем о том, что вас буксируют – при движении у буксируемого должна быть включена

Причём, именно у буксируемого и только у буксируемого!

А что делать, если аварийная сигнализация не работает?

Правила. Раздел 7. Пункт 7.3.При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплён знак аварийной остановки.

Только постарайтесь сделать так, чтобы знак аварийной остановки не ограничивал вам обзор и не закрывал государственный регистрационный знак вашего автомобиля.

При ослеплении водителя светом фар.

Тёмное время суток. Дорога вне населённого пункта без искусственного освещения. Навстречу едет автомобиль с включённым дальним светом фар. Только представьте – вы не видите полотна дороги, вы не видите разметку, вы не видите край дороги, вы не видите, что дорога делает поворот. Это же смертельно опасно!

Самое правильное сейчас – это изобразить вынужденную остановку. То есть знак-то, конечно, выставлять не нужно, только лишь включите аварийную световую сигнализацию и плавно остановитесь, не меняя полосы. Уверяю вас, это самое правильное и безопасное решение. Тем более что и Правила требуют того же:

Правила. Раздел 19. Пункт 19.2. Абзац 5.При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Потом, когда слепивший вас автомобиль проедет, начинайте движение и, разогнавшись до средней скорости потока, выключайте «аварийку».

При посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него.

Для организованной перевозки детей специально нанимаются автобусы, и на этих автобусах должны быть впереди и сзади установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».

Дети есть дети. Увлёкшись, могут и забыть, что они на дороге. Поэтому каждый раз, когда осуществляется посадка или высадка детей, водитель такого автобуса обязан включать аварийную световую сигнализацию.

Это тоже одно из слов «аварийного языка», и очень важно, чтобы водители его правильно понимали. То есть, объезжая такой автобус, необходимо быть предельно внимательным и принять все меры предосторожности.

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Ну, один такой случай мы с вами уже рассмотрели. Это когда вы решили починиться прямо на дороге, причём стоите в месте, где остановка не запрещена.

Предположим, это происходит на обочине дороги вне населённого пункта, то есть там, где остановка не только разрешена, но даже предписана Правилами.

Вы ведь сейчас будете ходить вокруг автомобиля, открывать и закрывать двери, торчать под капотом и возможно даже полезете под машину, оставив ноги на проезжей части. И всё это время мимо будут пролетать автомобили.

Конечно, от того, что вы включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки, они пролетать не перестанут, но водители будут повнимательнее и на всякий случай увеличат по отношению к вам боковой интервал.

И ещё один подходящий случай – это когда у вашего транспортного средства обнаружилась неисправность, с которой запрещается его эксплуатация. Например, камнем выбило лобовое стекло. Ну, вот что теперь делать? Правила разрешают в этом случае доехать до дома или до места ремонта (не бросать же машину на дороге).

 Но с соблюдением всех необходимых мер предосторожности! То есть, во-первых, двигаться вы будете в крайнем правом ряду. Во-вторых, двигаться надо с небольшой скоростью (а с большой и не получится – ветер будет дуть в лицо, неся с собой дорожную пыль и песок).

И, в-третьих, во время такого(!) движения вы обязаны включить аварийную световую сигнализацию.

Правила не оговаривают все такие случаи. По Правилам водители должны включать аварийку всякий раз, если вольно или невольно создают опасность для движения.

Источник: https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-7-primenenie-avarijnoj-svetovoj-signalizaczii-i-znaka-avarijnoj-ostanovki/

Можно ли стоять на «аварийке» под знаком «Остановка запрещена»?

Остановка на аварийке

Водителю «кровь из носу» надо в остановиться на этом самом месте, а на проезжей части, как назло, выставлен знак «Остановка запрещена». Что обычно предпринимают наши автомобилисты? Они смело паркуются у тротуара и включают «аварийку», как будто предупреждая «не трожь меня, я сломался!»

Но многие не делают и этого, полагая, что у них есть минута-другая на то, чтобы добежать до ларька или просто высадить пассажиров у тротуара. Как быть, если останавливаться нельзя, но очень нужно?

Начнем с азов.

Остановкой (пункт 1.

2 ПДД) называется преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут, а также на большее время, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Останавливать автомобиль нельзя не только в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена», но еще и в ряде других случаев, указанных в пункте 12 ПДД, а именно:

на пешеходном переходе, на остановках общественного транспорта и такси, на трамвайных и железнодорожных путях, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними, на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении, в местах, где транспортное средство закрывает от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов, на пересечении проезжих частей и в ряде других случаев.

Многие водители намеренно останавливаются в зоне действия знака «Остановка запрещена» для высадки пассажиров, полагая, что они при этом не нарушают ПДД. Это не так. Существует лишь одно исключение для остановки на остановках общественного транспорта (согласно пункту 12.4 ПДД действительно можно останавливаться для посадки и высадки пассажиров, однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту), но к знаку «Остановка запрещена» это никак не относится.

Действие знака 3.27 «Остановка запрещена» осуществляется от места его установки до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта. Кроме того, зона его действия может быть ограничена дополнительными табличками, указывающими на время, направление действия знака, или знаком 3.31. «Конец всех ограничений».

Итак, мы выяснили, что под синим знаком с красным крестом преднамеренно останавливаться нельзя. Никаких оправданий типа «высаживал пассажиров» или «я всего на минутку» инспекторы ДПС не принимают – выписывают протокол об административном правонарушении с наложением штрафа в размере 500 рублей (статья 12.19 КоАП РФ).

В Москве и Санкт-Петербурге он будет равен уже 2,5 тысяч рублей (можно оплатить с 50-процентной скидкой в течение 20 дней с момента наложения штрафа).

Возникает вопрос: почему водители так часто игнорируют требования запрещающих знаков и останавливаются в зоне их действия – включают «аварийку» и отправляются по своим делам? Да потому, что ПДД (пункт 7.

1 ПДД РФ) предписывают использование аварийной сигнализации при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена. Главное слово в этой фразе – «вынужденная» (п. 12.

6 ПДД РФ) и автомобилисты зачастую пользуются этим.

https://www.youtube.com/watch?v=zYxotGGI_xk

Термин «Вынужденная остановка» подробно описан в п.1.2 ПДД РФ. Под ней подразумевается прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Другими словами, если у автомобиля прокололось колесо, из-под капота повалил дым, в кузове опасно сместился груз, водитель почувствовал недомогание, пассажир повел себя неадекватно – полез к водителю с угрозами или объятиями, на проезжую часть упал столб и объехать его нет никакой возможности, в этих случаях водитель может пренебречь указанными выше пунктами ПДД – остановиться там, где это запрещено и включить аварийную сигнализацию (а еще – выставить знак аварийной остановки).

Обратите внимание: понятий типа «ну очень нужно» или «начальник велел остановиться» в этом списке нет.

А есть то, что автомобилист неукоснительно должен следовать пункту 12.6 ПДД РФ:

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

Если вынужденная остановка произошла в месте, где запрещена остановка транспортных средств, и водитель при этом выполнил требования правил (включил «аварийку» и выставил знак аварийной остановки), то штраф за остановку в неположенном месте инспектор ДПС накладывать не будет.

Войдет в положение и, согласно требованиям нового регламента ГИБДД, сделает все возможное для оказания водителю необходимой помощи.

А если остановку в неположенном месте зафиксирует камера автоматической фиксации нарушений ПДД? Вряд ли «автоматика» сможет отличить вынужденную остановку от обычного нарушения. А это значит, что водитель получит штраф, который ему придется обжаловать.

В этом случае можно порекомендовать ему сразу собрать доказательства в свою защиту – для начала сфотографировать авто с включенной «аварийкой» и выставленным знаком аварийной остановки.

Можно также посоветовать ему сохранить счета (квитанции) на услуги эвакуатора и автосервиса.

Если вам понравился этот материал, поставьте лайк автору. Или подпишитесь на канал. Удачи на дорогах!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/moymotorru/mojno-li-stoiat-na-avariike-pod-znakom-ostanovka-zaprescena-5cf3bda8ddc81b00afb211c2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.