Об утверждении положения об организации

Инструкция: готовим положение об архиве

Об утверждении положения об организации

Шаблоны и формы

Положение об архивном деле — это внутренний документ, который регламентирует порядок длительного хранения бумаг, которые уже вышли из непосредственного использования. Он не является обязательным, но желателен для компаний, самостоятельно организующих хранение документов.

13 октября 2020 Гольцова Полина

Скачать типовое положение об архиве

Скачать положение об архиве школы на 2020 год

В ходе работы любой организации образуется немало бумаг:

  • бухгалтерских;
  • кадровых;
  • хозяйственных;
  • иных видов.

После того как эти бумаги выбывают из оперативного использования и становятся не нужны, их следует некоторое время сохранять на случай запросов от уполномоченных госорганов, юридических или физических лиц и проведения проверок, например, налоговых. Срок такого хранения зависит от вида бумаги и составляет от 5 лет до бессрочного. Конкретные сроки перечислены в приказе Росархива № 236.

Компании вправе хранить бумаги самостоятельно или нанять специализированную организацию, оказывающую услуги по архивному хранению.

Если компания предпочла организовать хранение самостоятельно, рационально создать специальное подразделение, которое возьмет на себя заботу о бумагах и обеспечит их сохранность.

Регулировать работу такого подразделения должно положение о нем, изданное в организации и утвержденное ее руководителем.

Положение регулирует не только внутренние вопросы функционирования подразделения, но и порядок его взаимодействия с другими органами юридического лица. Таким образом, положение полезно для координации работы компании в части архивного хранения.

Текст разрабатывается уполномоченным сотрудником организации, руководитель обязан утвердить положение об архиве своим приказом.

Текст положения содержит следующую информацию:

  • общие положения, в числе которых, например, нормативные основания работы подразделения;
  • перечень хранящихся бумаг;
  • основные функции подразделения, в числе которых прием, систематизация и сохранение бумаг, экспертиза их ценности и консультирование остальных сотрудников компании по вопросам хранения;
  • права сотрудников подразделения, например, запрашивать у других подразделений компании информацию, необходимую для работы, или давать рекомендации по совершенствованию системы документооборота и хранения в компании.

11.04.2018 Федеральное архивное агентство издало приказ № 42, которым утвердило примерное положение об архиве организации 2020 года от Росархива, которое компаниям достаточно минимально адаптировать под собственные нужды вместо того, чтобы разрабатывать собственный текст с нуля.

Подробнее: как хранить документы в архиве

Образец положения об архиве организации в 2020 году:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейспециализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «АЛЛЮР»(ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»)123456, г. Москва, 3-й бюджетный проезд, д. 1тел/факс (495) 1234567, e-mail:info@allur.ru, http://www.allur.ruОГРН/ ОКПО 1234567891011/ 12345678ИНН/КПП 1213141516/111111111УТВЕРЖДАЮДиректорГБОУ ДОДСДЮСШОР «АЛЛЮР»Иванов И.И.05 октября 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об архиве ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В целях своевременного приема архивных документов от структурных подразделений или других источников, комплектования, обеспечения их учета, сохранности, упорядочения и использования в соответствии с настоящим Положением и подготовки к передаче документов на постоянное хранение в ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» (далее — Организация, Учреждение) создается Архив.

1.2. Учреждение обеспечивает Архив необходимым помещением, оборудованием и кадрами.

1.3. Работники Архива действуют на основании настоящего Положения, условий трудовых договоров и должностных инструкций.

1.4. Архив является самостоятельным структурным подразделением Учреждения (входит в состав отдела документационного обеспечения). Заведующий назначается в установленном законом порядке Руководителем Учреждения и подчиняется непосредственно Руководителю.

1.5. В своей деятельности работники руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и методическими материалами по организации архивного дела и делопроизводству, организационно-распорядительными документами самого Учреждения и настоящим Положением.

1.6. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность руководителя и других работников регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми Руководителем Учреждения.

1.7. Архив возглавляет Заведующий, на должность которого назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы по делопроизводству не менее 2 лет.

1.8. Заведующий:

  • руководит всей деятельностью подразделения, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций;
  • осуществляет в пределах своей компетенции функции управления (планирования, организации, мотивации, контроля), принимает решения, обязательные для всех работников Архива;
  • распределяет функциональные обязанности и отдельные поручения между сотрудниками, устанавливает степень их ответственности, при необходимости вносит предложения Руководителю Учреждения об изменении должностных инструкций подчиненных ему работников;
  • вносит руководству Учреждения предложения по совершенствованию работы подразделения, оптимизации его структуры и штатной численности;
  • участвует в перспективном и текущем планировании деятельности Архива, а также подготовке приказов, распоряжений и иных бумаг, касающихся возложенных на него задач и функций;
  • принимает необходимые меры для улучшения материально-технического и информационного обеспечения, условий труда, повышения профессиональной подготовки работников;
  • участвует в подборе и расстановке кадров подразделения, вносит руководству Учреждения предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников, направлении их на переподготовку и повышение квалификации;
  • совершенствует систему трудовой мотивации работников;
  • осуществляет контроль исполнения подчиненными ему работниками своих должностных обязанностей, соблюдения трудовой дисциплины и деятельности Архива в целом.

1.9. В период отсутствия Заведующего его обязанности исполняет начальник отдела кадров, назначенный приказом Руководителя Учреждения.

1.10. Заведующий (лицо, исполняющее его обязанности) имеет право подписи бумаг, направляемых от имени возглавляемого подразделения, по вопросам, входящим в его компетенцию.

1.11. Подразделение в своей деятельности взаимодействует с другими структурными подразделениями Учреждения, а также, в пределах своей компетенции, со сторонними организациями.

1.12. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины работники несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

1.13. Архив осуществляет прием электронных документов (ЭД), обеспечивает их сохранность, учет, отбор и использование, а также подготовку и передачу на государственное хранение. На хранение передаются ЭД в составе фондов организаций — источников комплектования фонда.

2. СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ АРХИВА

Архив хранит документы:

а) постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшиеся в деятельности организации;

б) постоянного хранения и по личному составу фонда(ов) организаций-предшественников;

в) фонд пользования;

г) справочно-поисковые средства и учетные документы.

3. ЗАДАЧИ
К задачам Архива относятся:

3.1. Организация хранения документов.

3.2. Комплектование фонда документами, образовавшимися в деятельности организации.

3.3. Учет единиц, находящихся на хранении.

3.4. Использование единиц, находящихся на хранении.

3.5. Подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив.

3.6. Методическое руководство и контроль за формированием и оформлением дел в структурных подразделениях организации и своевременной передачей их в Архив организации.
4. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

4.1. Планирование, организация и контроль деятельности Учреждения и его структурных подразделений в области архивного дела.

4.2. Прием, регистрация, систематизация и хранение документов в соответствии с установленным порядком.

4.3. Обеспечение использования документов, хранящихся в Архиве (информирование руководства и сотрудников Учреждения о составе и содержании хранящихся документов, выдача в установленном порядке дел, документов или их копий, архивных справок, исполнение запросов юридических и физических лиц, учет использования документов).

4.4. Формирование справочного аппарата, облегчающего учет и использование архивных единиц.

4.5. Инструктаж работников структурных подразделений о порядке формирования, подготовки и сдачи дел.

4.6. Контроль за своевременным поступлением в Архив законченных делопроизводством документов.

4.7. Составление и предоставление годовых описей дел постоянного хранения и по личному составу на рассмотрение экспертных комиссий Учреждения и соответствующего государственного Архива.

4.8. Составление описей дел для передачи на хранение в государственные архивы, актов об уничтожении, сроки хранения которых истекли.

4.9. Организация и проведение экспертизы ценности документов временных сроков хранения, находящихся на хранении в целях отбора документов для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также выявления документов, не подлежащих дальнейшему хранению.

4.10. Контроль за физическим состоянием документов, своевременностью их восстановления, соблюдением в помещениях условий, необходимых для обеспечения сохранности документов.

4.11. Участие в разработке положений и инструкций по ведению делопроизводства и организации архивного дела.

4.12. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами Организации.

4.13. Передача дел осуществляется по графику, составленному Заведующим, согласованному с руководителями структурных подразделений, передающих документы в Архив, и утвержденному Руководителем Учреждения.

5. ПРАВА РАБОТНИКОВ

5.1. Работники в процессе своей деятельности имеют право:

  • получать поступающие в Учреждение документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;
  • запрашивать и получать от руководителей Учреждения и его структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач и функций;
  • осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений Учреждения по вопросам делопроизводства и архивного дела, о результатах проверок докладывать руководству Организации;
  • вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы подразделения и Учреждения в целом;
  • участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности;
  • вносить предложения руководству Учреждения по повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на работников по своему профилю деятельности;
  • участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к его компетенции;
  • контролировать правила работы с документами в структурных подразделениях и организациях — источниках комплектования Архива.

С Положением ознакомлен:

Заведующий _____________/ Василенко Ю.С.

Методист_____________/ Иващенко С.В.

https://www.youtube.com/watch?v=ig2U5tkc-r4

Начальник отдела кадров_____________/ Иванов И.И.

Порядок утверждения и внесения изменений в положение

После разработки конечного текста документа руководитель организации издает приказ об утверждении положения об архиве, после чего документ вступает в силу. Изменения в положения вносятся тоже с помощью соответствующего приказа: в нем либо перечисляются вносимые изменения, либо в качестве приложения оформляется новая редакция положения.

Важно помнить как ознакамливают с положением об архиве, — все сотрудники, которых напрямую касается положение, знакомятся с ним под подпись. Сотрудники, не связанные напрямую со специализированным подразделением, на работу которых положение не повлияет, с ним знакомиться не обязаны.

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Источник: https://gosuchetnik.ru/shablony-i-formy/instruktsiya-gotovim-polozhenie-ob-arkhive

Положение как организационно-правовой документ

Об утверждении положения об организации

Фундаментом организационной деятельности любого учреждения являются организационно-правовые документы. Они регламентируют статус организации, ее структуру, штатную численность, должностной состав, а также определяют права, обязанности, ответственность и порядок взаимодействия ее обособленных, структурных подразделений и должностных лиц.

В данной статье мы подробно остановимся на таком организационно-правовом документе, как положение.

Наша справка

К организационно-правовым документам относятся:

  • устав;
  • учредительный договор;
  • положение об организации;
  • положения о структурных, обособленных подразделениях, о коллегиальном (совещательном) органе организации и т.д.;
  • регламент;
  • штатное расписание;
  • инструкция;
  • должностная инструкция;
  • правила внутреннего трудового распорядка и др.

Все организационно-правовые документы подлежат утверждению либо вышестоящей организацией, либо руководителем или коллегиальным органом (если он есть) – советом директоров, собранием акционеров и т.п. Все нормы, содержащиеся в этих документах, обязательны для исполнения.

Виды положений

Наш словарик

Положение – это организационно-правовой документ, регламентирующий порядок образования, права, обязанности, ответственность и организацию работы структурного подразделения (должностного лица, совещательного или коллегиального органа), а также его взаимодействие с другими подразделениями и должностными лицами.

В коммерческой организации могут действовать несколько видов положений:

  • Положение об организации;
  • положения о структурных подразделениях, например Положение о бухгалтерии или Положение об отделе кадров;
  • положения, определяющие деятельность комиссии или группы, например Положение об экспертной архивной комиссии;
  • положения, регламентирующие работу должностных лиц, например Положение о генеральном директоре;
  • положения, регулирующие организационные отношения по какому-либо конкретному вопросу, например Положение об аттестации работников или положение о работе с заявлениями и претензиями физических лиц.

Практическая польза положений состоит в том, что в них максимально конкретно прописано, кто и что должен делать, какие задачи выполнять и за что нести ответственность. В свою очередь, это значительно облегчает контроль за выполнением поручений руководителя.

Когда два отдела организации «перебрасывают» друг на друга выполнение какой-либо задачи, затягивая ее решение, и не могут договориться между собой, кто и что будет делать, помогут разобраться положения о подразделениях.

Поэтому дальновидные руководители обычно лично заинтересованы в том, чтобы было подготовлено положение об их отделе и чтобы оно было настолько подробным, насколько это возможно.

Самый простой пример: отдел хочет сдать в архив неоформленные документы – в скоросшивателях или вовсе россыпью. Документы не отсортированы и неизвестно, к каким делам они относятся.

Начальник отдела настаивает на том, что разбирать эти документы и формировать их в дела должен секретарь.

Секретарь же, открыв Положение об архиве, обращает внимание начальника на то, что в архив принимаются документы, сформированные в дела в соответствии с номенклатурой дел. Это внутрикорпоративный закон, и с ним приходится считаться.

Обратите внимание

Такие документы, как Положение об аттестации, Положение о работе с претензиями и др., по сути являются  пошаговыми руководствами к действию: в них подробно описан каждый этап решения той или иной задачи.

Положение о структурном подразделении

Положения о структурных подразделениях, пожалуй, самая распространенная и востребованная разновидность положений.

Поскольку требования к положениям о структурных подразделениях и правила их разработки законодательно не установлены, каждая организация самостоятельно решает, какие вопросы деятельности конкретного подразделения должны быть урегулированы в этих локальных нормативных актах. Основные разделы стандартного Положения о подразделении представлены в таблице.

Основные разделы Положения о подразделении и их содержание

Раздел положения раздела
1Общие положения
  • полное наименование структурного подразделения (далее – СП);
  • наименование, номер, дата правового акта, на основании которого создано СП;
  • нормативные документы, которыми СП руководствуется в своей деятельности;
  • кто возглавляет СП;
  • кому подчиняется СП;
  • порядок назначения и освобождения от должности руководителя СП;
  • наличие печати
2Основные задачиЗадачи, для решения которых создано и работает СП
3ФункцииКонкретные виды работ, выполняемые СП в рамках решения своих основных задач
4Права и обязанностиПрава и обязанности руководителя и работников  СП при выполнении своих функций
5ОтветственностьВиды ответственности, которую может понести руководитель и работники СП в случае невыполнения своих обязанностей (дисциплинарная, административная, а в некоторых случаях и уголовная)
6ВзаимоотношенияПорядок взаимодействия СП с другими подразделениями организации: в какой форме осуществляется, какие документы при этом создаются и т.д.

Реквизиты положения

При подготовке положения оформляются  следующие реквизиты документа:

  • наименование организации;
  • наименование вида документа;
  • заголовок к тексту;
  • дата документа;
  • регистрационный номер документа;
  • место составления или издания документа;
  • гриф утверждения документа;
  • текст документа;
  • визы согласования документа.

Рассмотрим подробнее особенности оформления этих реквизитов в положениях.

  • Наименование организации. Название организации-автора указывается согласно учредительным документам. Если в этих документах наряду с полным имеется и сокращенное наименование, то оно также указывается (Пример 1). Наименования на языках субъектов Российской Федерации или на иностранных языках указываются ниже наименования на русском или справа от него на одном уровне.

Автором положения может быть как филиал, так и структурное подразделение – в этом случае его название указывается под наименованием организации (см. Пример 1).

Авторами положения могут быть две и более организации (например, если создается Положения о взаимоотношениях). В этом случае наименования организаций располагаются на одном уровне (если речь идет о компаниях, не подчиненных друг другу), как в Примере 2, и на разных уровнях (если одно учреждение подчинено другому).

  • Наименование вида документа. Данный реквизит печатается прописными буквами: ПОЛОЖЕНИЕ, точка после него не ставится.
  • Заголовок к тексту. Набирается с новой строки и отвечает на вопросы: о чем (о ком)? (см. варианты расположения реквизита в Примерах 1 и 2).
  • Дата документа. Датой документа является дата его утверждения. Она проставляется в соответствующем поле утверждающим должностным лицом. Если положение подписывается двумя и более организациями, то его датой будет дата последнего утверждения (см. Пример 2).
  • Регистрационный номер документа. Даже если данное положение первое и единственное в своем роде, то номер ему все равно нужно присвоить: государственный стандарт[1] требует нумерации абсолютно каждого документа, созданного в организации. Положение, созданное двумя организациями, получает два номера, которые пишутся через дробь (см. Пример 2).
  • Место составления или издания документа. Этот реквизит оформляется в том случае, если место издания положения нельзя определить по наименованию организации. Так, например, для ЗАО «Томские коммунальные системы» заполнять его не требуется, в отличие от ОАО «Средневолжская строительная компания». Если в первом случае ясно, где находится предприятие, то по второму наименованию точное местонахождение организации определить невозможно.

С другой стороны, если документ издается филиалом ЗАО «Томские коммунальные системы», расположенном в районном центре Томской области, то именно этот районный центр и будет указан в качестве места составления документа (см. Пример 1).

  • Гриф утверждения документа. Обычно положения утверждаются руководителем организации. Но в рамках своей компетенции и при наличии соответствующих полномочий это может сделать и другое должностное лицо. Например, Положение о делопроизводстве по обращениям граждан может утвердить и административный директор. Гриф утверждения в положении состоит из слова УТВЕРЖДАЮ, наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения (см. Пример 1).

Кроме того, положение может быть утверждено распорядительным документом – обычно приказом по основной деятельности. В этом случае гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕНО, наименования утверждающего документа (в творительном падеже), его даты и номера (см. Пример 2).

Пример 1

Верхняя часть положения, изданного филиалом организации

Общество с ограниченной ответственностью «Самарское строительное предприятие» (ООО «ССП»)Тольяттинский филиалПОЛОЖЕНИЕ о работе с заказчиками – физическими лицами«10» июня 2014 г. № 12-ОПДг. ТольяттиУТВЕРЖДАЮ Начальник филиалаРомашов Л.А. Ромашов 10.06.2014

Пример 2

Верхняя часть положения, утвержденного двумя организациями

Закрытое акционерное общество «Авторемонтное предприятие»Общество с ограниченной ответственностью «Восточный логистический центр» (ООО «ВЛЦ»)

Источник: https://www.profiz.ru/sr/8_2014/polozhenie/

Положение об организации: особенности составления, правила оформления | Электронный помощник секретаря (ЭПС)

Об утверждении положения об организации

Положение подразумевает под собой нормативный акт, который позволяет определить порядок формирования, внутреннюю структуру, права, компетенцию, обязанности, а также основные функции компании, её отдельных служб, комиссий (коллегиальных органов).

Положения бывают:

  • типовыми (создаются управляющими органами (отраслевыми/государственными) для компаний, производственных и прочих предприятий, комиссий, которые занимаются однотипной деятельностью (в частности, для хозяйственной службы, бухгалтерского отдела)).
  • индивидуальными (создаются для определённой компании с учётом специфики её функционирования ).Отдельно можно также выделить положения о проведении определённых мероприятий (положение УЗ «МКДЦ» о принятии участия в смотре-конкурсе на звание «Лучшего медработника»).

Положение об организации

На основании представленного документа функционируют все государственные компании бюджетного типа. В частности, в нём устанавливается статус предприятия, порядок его формирования, структура, основная компетенция, обязанности, место, занимаемое в системе управления, схема проведения процедуры реорганизации.

Структура рассматриваемого документа зачастую включает часть, где прописываются вопросы, касающиеся проведения контроля, проверки деятельности, ревизии предприятия.

При оформлении компанией положения в обязательном порядке нужно указывать полное название вышестоящей компании, название самого предприятия, вид документации, № регистрации, дату, гриф утверждения.

Если административная практика предприятия подразумевает наличие разветвлённой структуры, применяется несколько другой тип положения. В подобного рода ситуации основное его назначение – определение/разг раничение компетенции, функций отдельных служб.
Положения о структурных подразделениях (службах)

Представленные документы служат для:

  • объяснения сотрудникам предприятия их прав, обязанностей, компетентности;
  • оценки работы персонала, принятия в будущем решения о направлении его на обучение, а также о его перемещении, поощрении либо взыскании;
  • определения действий, которые должны осуществляться персоналом;
  • контроля текущей деятельности предприятия;
  • отбора кандидатов на вышестоящую должность;
  • защиты сотрудников компании, работодателя, предприятия;
  • обеспечения позитивной корпоративной культуры.Что касается структуры текста положения, его формуляра, то они являются унифицированными (регламентируютс я УСОРД).

Напомним, что представленный нормативный акт оформляется на фирменном банке компании и содержит такую информацию:

• название подразделения;

• название вида документации;

• дату регистрации;

• гриф утверждения.

Положения о структурных подразделениях подписываются лицом, которое является их разработчиком. Затем бумага визируется юрисконсультом, утверждается руководством компании. Документ приобретает силу с даты, указанной в грифе (заверяется печатью предприятия). Как правило, он содержит ряд разделов, а именно:

«Общие положения»
Здесь прописывается степень подчинённости, уровень самостоятельност и службы, управляющий орган, которому она подчиняется. Здесь же приводятся документы, которыми должно руководствоватьс я подразделение в ходе своей работы.

«Цели и задачи»
В представленном разделе формулируется цель, перечень задач рассматриваемой службы.

«Функции»
Здесь всесторонне характеризуется работа службы, приводится подробный список функций, обеспечивающих урегулирование возникающих вопросов, решение всех поставленных задач.

«Права, обязанности»
Указанный раздела включает перечень прав, которыми наделено подразделение (при этом подчёркивается их соответствие современным законам, нормативной, правовой документации, разработанной правительством, управляющими органами, бумагам, которые регламентируют деятельность предприятия).

«Руководство»
В представленном разделе прописывается название должности руководителя службы, требования, предъявляемые к его уровню образования, стажу непрерывной работы в рассматриваемой области. Вместе с тем здесь же определяются его обязанности, компетенция, права.

В частности, руководитель должен координировать работу персонала, заниматься планированием деятельности службы, осуществлять контроль над работой сотрудников, принимать участие в создании методических и прочих материалов.

При этом он устанавливает степень ответственности заместителей, утверждает определённые бумаги, издаёт распоряжения по назначению/освоб ождению от должности и пр.

«Взаимоотношения с иными службами»В представленном разделе прописываются взаимосвязи, возникающие между отдельными подразделениями в ходе управленческой, хозяйственной деятельности, взаимные права, обязанности сторон, периодичность обмена данными.

Общие правила написания положений:

1) Текст положений необходимо писать от третьего лица (в единственном либо множественном числе). При этом он должен включать слова типа «следует», «должен», «требуется», «необходимо», «не допускается», «запрещается».

2) Заголовок положения должен отвечать на вопрос «о чём?».

3) Разделы документа необходимо нумеровать (с помощью римских либо арабских цифр). Пункты могут делиться на подпункты, которые, как правило, имеют буквенную/цифровую нумерацию.

Источник: http://sekretar-eps.ru/?page_id=806

Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875

Об утверждении положения об организации

Положениеоб организации общественных работ

(утв. постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875)

12 ноября 1999 г., 20 декабря 2003 г., 1 февраля 2005 г., 11 января 2007 г., 4 августа 2015 г.

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан.

2. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

3. Проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.

Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

4. Общественные работы проводятся в организациях по договорам.

5. Общественные работы призваны обеспечивать:

осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;

сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

6. Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

другим направлениям трудовой деятельности.

7. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Порядок организации общественных работ

8.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.

В случаях массового увольнения работников и роста безработицы разрабатываются и утверждаются региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ, на базе которых формируется система организации временных рабочих мест.

9. Для подготовки предложений по организации и проведению общественных работ органы службы занятости:

анализируют состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;

выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;

осуществляют сбор информации о возможности проведения в организациях региона общественных работ;

рассматривают вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями, а также условия организации и проведения общественных работ.

10. Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ.

Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

11. На органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ.

Направление граждан на общественные работы

12. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, имеют право участвовать в общественных работах по направлениям этих органов.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.

Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу.

Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.

13. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.

Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

14. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию.

15. Если при организации общественной работы учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:

впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности);

отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие;

обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;

уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;

направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия.

16. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

17. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме участвующих в общественных работах граждан, указанных в пункте 15 настоящего Положения).

В указанный период безработным гражданам может оказываться материальная поддержка.

18. Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является уведомление работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем о фактически отработанном времени.

Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по причинам, указанным в абзаце втором пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”).

19. Исключен.

20. Исключен.

Финансирование общественных работ, учет и отчетность

21. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы.

По решению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления финансирование общественных работ может производиться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов).

22. Средства федерального бюджета на организацию проведения оплачиваемых общественных работ предусматриваются в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий в области содействия занятости населения.

23. Органы службы занятости при организации общественных работ осуществляют учет граждан, направленных на общественные работы.

24. Отчетность по общественным работам осуществляется по установленной государственной статистической отчетности о занятости населения.

25. Контроль за организацией проведения оплачиваемых общественных работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: https://base.garant.ru/165111/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.