Лофт объект

Лофт: определение, история и российские особенности

Лофт объект

В переводе с английского «loft» переводится весьма просто — «чердак». А вот в американской трактовке это короткое слово принято переводить, как «верхний этаж склада или промышленного помещения».

Такое двоякое определение привело к тому, что лофтами иногда называют второй этаж обычного коттеджа, превращенный в единое пространство или же квартиру, стиль отделки которой можно назвать индустриальным, а комнаты совмещены в единое пространство.

  • История
  • Особенности
  • Лофт в России

Robert Mapplethorpe. First Loft. 1999

Однако в Европе и Соединенных Штатах лофтами принято называть не мансарды, а исключительно бывшие промышленные здания — фабрики, заводы, склады, цеха — которые были переделаны под офисы, арт-объекты и жилые комплексы.

Таким образом, классическая квартира-лофт — это апартаменты с достаточно большой площадью, расположенные в бывшем индустриальном здании и сохранившие в своем интерьере такие детали, как балки, различные трубы, кирпичная кладка на стенах, бетон и металлические конструкции.

История

Лофт — явление типично американское. Именно в США в 20-е годы минувшего века в таких известных районах Нью-Йорка, как Манхэттен, Сохо и Восточный Квинс промышленные помещения стали получать совсем другое предназначение.

Предпосылок к появлению такого необычного явления было несколько:

  • Во-первых, промышленные предприятия в Нью-Йорке в основном строились в виде таунхаусов, чтобы сэкономить на покупке дорогостоящих земельных участков. После того, как город начал разрастаться, все эти фабрики и заводы оказались буквально в центре Нью-Йорка, и земля поднялась в цене в десятки раз.
  • Во-вторых, Великая депрессия, поразившая Соединенные Штаты в конце 20-х, привела к тому, что многие предприятия обанкротились и были закрыты. Освободившиеся помещения, расположенные на тот момент в уже весьма престижных районах, долго пустовать, конечно же, не могли.
  • В-третьих, стоимость аренды таких брошенных промышленных помещений была значительно ниже, чем плата за проживание в обычной квартире в том же районе, так что желающих стать владельцами подобного здания было довольно много.

Первоначально арендаторами лофтов становились исключительно представители богемы: художники, музыканты, артисты, писатели и скульпторы.

Этих творческих людей привлекали не только низкая арендная плата, но и особенности бывшего индустриального здания — необычайно высокие потолки, огромные пространства, не разделенные на традиционные спальни и гостиные, окна от пола до потолка, дополнительное потолочное освещение, свободный и оригинальный интерьер. Это было идеальным решением для организации студии, мастерской, выставочной галереи.

Очень часто художники и артисты и жили здесь же, в одном помещении с мастерской, так что лофты очень быстро превратились в модные, необычные жилые квартиры.

Девелоперы быстро оценили перспективы новой тенденции и стали сами выкупать, переоборудовать и выставлять на продажу индустриальные здания. Со временем функциональность и особый стиль лофтов оценили не только богемные жители Нью-Йорка, но и бизнесмены, адвокаты, банкиры, те, кого в США принято называть истеблишмент.

Ernst Ludwig Kirchner. Modern Bohemia

Уже к 50-м годам 20 века лофты прочно заняли в Соединенных Штатах свою нишу в категории дорогого жилья «не для всех».

И не только потому, что стоимость этих громадных апартаментов (средняя площадь американского лофта составляет 1 тысячу квадратных метров) была очень высока, но и потому, что, несмотря на рост популярности, далеко не каждый покупатель жилья готов обитать в таком непривычном, индустриальном интерьере.

Пика популярности в Америке лофты достигли в 60-е годы, когда знаменитый Энди Уорхол открыл на Восточной 47-й улице в Манхэттене свою ставшую хрестоматийной «Фабрику», здание, где жил и он сам и его ученики.

И только в 60-е годы лофты стали перекочевывать в Европу — Германию, Великобританию, Нидерланды, Австрию. Например, в Англии первым лофтом стали здания в районе Клеркен-велл, расположенном на севере Лондона.

А массовое распространение такое «фабричное жилье» получило во время пребывания на посту английского премьер-министра Маргарет Тэтчер.

Основным толчком для развития новой концепции «лофт» в Великобритании стали экономические действия правительства: в силу вступил закон, который уравнял в правах индустриальные и офисные здания в центре Лондона.

Когда аренда промышленного и офисного зданий сравнялась, очень многие фабриканты начали переносить свои производства за город. А далее сработала та же система, что и в Соединенных Штатах — выгодное расположение и необычное оформление начали привлекать к лофтам внимание богемы, а затем и обычных жителей столицы Великобритании.

С ростом популярности «фабричного жилья» в Европе началась нехватка таких помещений, ведь похвастаться наличием заброшенного завода может далеко не каждый город. В связи с этим иногда под лофты переделываются старые склады, сиротские приюты, школы, а в Финляндии популярным жилым комплексом стал железнодорожный вокзал.

Кстати, лофт стал отличным выходом для городских властей и девелоперов в тех случаях, когда сносить историческое здание нельзя, так как оно представляет собой ценный архитектурный объект, а использовать по прямому назначению уже невозможно.

Vincent van Gogh. Factory town. 1887

На постсоветском пространстве первым классическим лофтом принято считать элитный жилой комплекс, появившийся в Риге в 2003 году на Кипсале. Архитекторы Зайга и Марис Гайлисы сохранили все особенности исторического облика старинной фабрики по производству гипса, а внутренние помещения превратились в квартиры-лофты.

В Европе и США сейчас даже появились новостройки, квартиры в которых выполнены в стиле «лофт», однако специалисты считают, что подобные «новоделки» уже не могут претендовать на звание классических лофтов, а являются скорее апартаментами в индустриальном стиле.

О популярности лофта говорит и то, что он часто становится местом действия в голливудских фильмах. Так, в популярнейшей ленте «Привидение» герои Патрика Суэйзи и Деми Мур живут именно в лофте, в сериале «Близкие друзья» «фабричная квартира» стала жильем для Брайана Кинни, в сериале «Сплетница» семейство Хамфри также обитает в лофте.

Особенности

По мнению экспертов, такую большую популярность лофты завоевали не только в силу своих архитектурных особенностей, но и в силу того, что «фабричное жилье» стало настоящим образом жизни, новым, нестандартным мировоззрением. На Западе лофт является символом ухода от всего буржуазного, традиционного и обыденного. Именно поэтому, чтобы подчеркнуть столь свободное мироощущение, лофт и внутри вызывающе оригинален.

Во-первых, данное пространство всегда отличается огромными размерами, как отмечают эксперты, помещения площадью меньше 200-300 квадратных метров классическим лофтом назвать уже нельзя. Обособленными комнатами становятся лишь санузел и спальня (да и то не всегда), остальная площадь представляет собой единое пространство, разделенное на зоны только с помощью мебели или дизайнерских решений.

Во-вторых, практически единственным вариантом оформления интерьера такого помещения является индустриальный стиль, подразумевающий обилие металла, сохранение старой кирпичной кладки, минимум отделки и текстиля, мебель в стиле поп-арт. Часто используются нестандартные материалы, такие, как экзотические породы дерева, стекло, натуральный камень.

В-третьих, обычно лофты разделены на две основные зоны — рабочую и жилую. Например, большую мастерскую и гостиную-спальню несколько меньших размеров.

Очень точное описание лофта сделала в своей книге «Веселые похороны» Людмила Улицкая, описывая нью-йоркскую квартиру русского художника-эммигранта: «…Помещение здесь было для приемов отличное, а для нормальной жизни невозможное: лофт, переоборудованный склад с отсеченным торцом, в который была загнана крошечная кухня, сортир с душем и узкая спальня с куском окна. И огромная, в два света, мастерская».

Лофт в России

Говорить о каком-либо рынке лофтов ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге в настоящее время нельзя. Российские покупатели недвижимости пока не оценили возможности и оригинальность такого индустриального жилья, однако первые предложения уже есть.

В нашей стране бывшие здания заводов и фабрик чаще становятся все же не жилыми, а офисными помещениями. Кроме того, зачастую застройщикам проще снести старое здание и возвести типичную новостройку, чем бережно реконструировать сооружение и превращать его в квартиры-лофты.

Не стоит забывать и о том, что лофты относятся к категории элитного жилья, чаще всего располагаются в историческом центре, обладают огромной площадью и по карману далеко не всем россиянам.

По словам специалистов московских агентств недвижимости, те предложения, которые появились сейчас на рынке столичного жилья, рассчитаны на представителей политической и бизнес-элиты, а также на «золотую молодежь», которая сможет оценить необычность «фабричной квартиры».

На сегодняшний день можно выделить такие интересные объекты недвижимости, как жилые комплексы «Николаевский дом» и Manhattan House в Москве. Стоимость одного квадратного метра лофта в этих комплексах составляет от 6 до 9,5 тысяч долларов.

В Санкт-Петербурге самым значимым проектом в данном направлении стала «Новая Голландия» — промышленный остров, многие постройки которого относятся еще к 18 веку. Сейчас специалисты обсуждают концепцию реконструкции этого интересного объекта, планируется, что в числе коммерческих и жилых помещений в комплексе будут и лофты, девелоперы намерены сохранить историческую атмосферу острова.

Среди нежилых лофтов в России можно выделить:

  • «Лофт Проект Этажи» в Северной столице — многофункциональный культурный центр современного искусства, где часто проводятся выставки современных художников;
  • «Винзавод» — центр современного искусства в Москве, здание бывшего пивного, а затем винного завода «Московская Бавария», в 2007 ставшего выставочным центром;
  • бывшая Даниловская мануфактура в столице, ставшая популярным офисным центром;
  • креативное пространство «Ткачи» в Санкт-Петербурге, бывший комплекс «Новой бумагопрядильной мануфактуры», основанный еще в 1846 году. Здание было внесено в список вновь выявленных объектов, которые представляют историческую, научную, художественную или культурную ценность. Сейчас в креативном пространстве бывшей мануфактуры проводятся выставки, сдаются в аренду офисные и торговые лофт-помещения.

Эксперты подчеркивают, что планы московских властей вывести промышленные предприятия за черту города откроют новые перспективы для появления на рынке недвижимости классических лофтов.

Наиболее перспективными в данном направлении объектами специалисты называют кондитерскую фабрику «Красный Октябрь», расположенную на Берсеневской набережной.

Производство планируется перевести на территорию концерна «Бабаевский», исторический облик фабрики власти намерены сохранить, а внутренние помещения отдать под жилой комплекс.

Также будет способствовать развитию рынка лофтов и запрет мэра на строительство в центре Москвы, в таком случае девелоперы обратят свое внимание на бывшие индустриальные здания, и начнется переделка промышленных объектов, снос которых запрещен в силу их ценности для истории и архитектуры, в жилые комплексы.

Многие эксперты отмечают, что в российских промышленных городах, таких как Екатеринбург, Челябинск, да и в самих Москве и Петербурге есть много интересных индустриальных зданий, так что квартиры-лофты имеют большие перспективы в нашей стране.

Другие специалисты, настроенные более скептически, подчеркивают, что лофт, которые по своей сути является дорогим жильем, останется штучным товаром «не для всех» и если и займет свою нишу на рынке недвижимости, то в качестве отдельных, редких и элитных предложений.

Анна Седых, рмнт.ру

26.12.11

Источник: https://www.rmnt.ru/story/realty/loft-opredelenie-istorija-i-rossiyskie-osobennosti.365663/

Сплайновое моделирование инструментом Loft в 3ds Max

Лофт объект

Моделирование сплайнами интересно тем, что оно очень сильно автоматизировано. При минимальном количестве действий можно получить полноценный объект с корректной сеткой. При этом сам инструмент довольно гибкий и хорошо работает с любыми формами.

1. Подготовка сцены

Прежде всего нужно создать сплайны, на основе которых будет создаваться объект. Сплайны будут двух типов: путь и форма. Путь – это сплайн, определяющий протяженность и направление формы объекта. Форма – это сплайн, который определяет форму объекта вдоль пути. Переходите в Create – Shapes – Splines и создавайте любые нужные сплайны.

После создания базовых форм объекта нужно выделить сплайн-путь и перейти в Create – Geometry – Compound Objects – Loft. Активировав инструмент, нужно включить режим выбора формы Get Shape. Включив этот режим можно выбирать сплайн-форму.

Как только будет выбран второй сплайн, создастся новый объект. Это все еще будет объект Loft, который можно продолжать редактировать, используя имеющиеся сплайны.

2. Работа с объектом Loft

Get Path и Get Shape – назначение пути и формы соответственно. С помощью этих кнопок можно выбрать и переназначить любой из образующих сплайнов.

Move/Copy/Instance – выбор режима назначения сплайнов. Например, благодаря режиму Instance изменение в сплайне будут вноситься и в объект.

Большой плюс инструмента Loft – возможность создавать переходы между различными геометрическими формами. Сейчас установлена одна форма по всей длине. Для того, чтобы разместить несколько форм нужно изменить значение Path.

Path – процентное значение длины. Увеличив его и назначив форму кнопкой Get Shape, вы ограничите распределение формы по длине. Увеличив значение еще больше и применив кнопкой Get Shape другую форму, она создастся в отрезке между новым и старым значением.

Snap – установка положения новой формы на основе отступа от предыдущей. То есть положение нового сплайна будет опираться не на общую длину, а на расстояние до предыдущей формы. Включается флажком On.

Percentage – устанавливает измерение Path и Snap в процентах.

Distance – устанавливает измерение Path и Snap в системных единицах (миллиметры, метры и т.д.).

Path Steps – устанавливает измерение Path и Snap в шагах сетки. Эти шаги формируются поперечными ребрами полигональной сетки.

3. Настройки объекта

Smooth Length/Width – включение и отключение сглаживания финального объекта. Отсутствие флажков отключает сглаживание.

А более подробно про сглаживание любых объектов можно узнать из статьи «Сглаживание с помощью Smoothing Groups в 3ds Max».

Apply Mapping – включает отображение текстуры на объекте. Без этой галочки используемые карты могут не отображаться.

Real-World Map Size – установка размера текстуры на основе программных настроек.

Length/Width Repeat – изменение размера текстуры по длине или ширине.

Generate Materials IDs – генерация уникальных ID материала во время создания объекта.

Use Shape IDs – использование ID материалов, ранее назначенных сплайнам.

Patch/Mesh – позволяет выбирать между двумя способами образования объекта.

Cap Start/End – закрытие начала и конца объекта полигонами.

Shape Steps – определяет число ребер финального объекта. Чем выше значение, тем больше ребер будет создано вдоль формы.

Path Steps – множитель поперечных ребер финального объекта.

Optimize Shapes/Path – оптимизация числа продольных и поперечных ребер. Также оптимизировать можно с помощью модификаторов, описанных в статье «5 модификаторов, меняющие количество полигонов 3ds Max».

Contour – следование формы по контуру. Без этого флажка форма не будет поворачиваться при искривлении пути.

Banking – управляет вращением формы при изгибании по оси Z.

Constant Cross-Section – масштабирование формы в резких поворотах (углах) пути. Это нужно для сохранения правильной формы угловых объектов.

Linear Interpolation – при включении на переходах между формами делает края более острыми.

Flip Normals – разворачивает все полигоны объекта.

Quad Sides – определяет форму полигонов (прямоугольники или треугольники). Отключение флажка триангулирует весь объект.

Transform Degrade – отключает отображение объекта при изменении образующих сплайнов.

Skin и Skin in Shaded – включают отображение оболочки финального объекта.

Deformations – этот свиток содержит настройки изменения форм. Изменения осуществляются с помощью редактирования кривых в особом диалоговом окне. Чтобы включить ту или иную функцию деформации, нужно включить лампочку.

Scale – изменение масштаба формы.

Twist – изменение вращения формы.

Teeter – вращает формы вокруг локальных осей формы. Повторяет возможности функции Contour, но основан на ручной настройке.

Bevel – позволяет создавать скосы и фаски между формами.

Fit – позволяет регулировать сплайны форм в виде кривых и точек. Это полезно, если использовались примитивы сплайнов и не конвертировались в Editable Spline. Чтобы начать редактирование нужно нажать Get Shape и выбрать сплайн формы.

Loft – великолепный инструмент, который помогает автоматически создавать объекты сложной формы. В своих настройках он невероятно гибок и имеет множество способов редактирования результата. Но чтобы в полной мере его оценить, нужно долго практиковаться и изучать работу функций. Тем не менее, знание этого инструмента сильно упростит и ускорит моделирование некоторых сложных объектов.

Источник: https://autocad-specialist.ru/uroki-3ds-max/splajnovoe-modelirovanie-instrumentom-loft.html

Что такое лофт (58 фото): функциональное и стильное жилье с индустриальным шармом

Лофт объект

Стиль лофт зародился благодаря использованию опустевших производственных помещений

Как стиль, лофт сформировался в Соединенных Штатах, когда в середине сороковых годов 20 века рост цен на землю, особенно в центре города, превратил фабричный Манхэттен практически в необитаемый остров – заводчики вынужденно переносили производство за город, на окраины, а фабричные (производственные) помещения, склады и мастерские оставались свободными.

  • Дизайн в стиле лофт: характерные особенности
  • Лофт: вариации стиля

Большие фабричные помещения стали прекрасным местом для обустройства как художественных мастерских, так и жилья

Впрочем, освободившиеся площади пустовали недолго – их охотно начали осваивать люди творческих профессий. Поскольку бытовые условия оставляли желать лучшего, плата за аренду была значительно ниже, чем за обычные квартиры, плюс художников привлекали хорошее освещение, большие площади и высокие потолки.

Оформление интерьера больших производственных пространств по сути и стало стилем лофт

Лофт оформился, как стиль с такими атрибутами, как большое количество пространства, света и элементов индустриального прошлого помещения

Бывшие промышленные помещения превратились в студии и галереи, в которых художники еще и одновременно жили. Меньше, чем за десятилетие, лофт оказался чрезвычайно моден, в студиях-квартирах сосредоточилась модная и артистическая жизнь куртуазного Нью-Йорка.

Хрестоматийный образец классического лофта – «Фабрика», где Энди Уорхол жил и творил вместе со своими учениками.

Но уже к середине 60-х ситуация кардинально изменилась – снимать апартаменты в стиле лофт, с огромными площадями в самом центре города в зданиях, имеющих историческую и архитектурную ценность, могли позволить себе состоявшиеся и состоятельные люди.

Старое помещение с новой мебелью и различными светильниками

Так квартира в стиле лофт вновь трансформировала свой статус, перейдя из бюджетного сегмента в премиум-класс. Практически одновременно стиль лофт в интерьере становится популярным и в Европе, из промышленных центров (Манчестер, Лондон, Амстердам) постепенно распространившись по всему Старому Свету.

Бетонный потолок со сваями и кирпичная стена

Небольшое бывшее фабричное помещение оформлено в стиле лофт

Дизайн в стиле лофт: характерные особенности

Лофт – это прежде всего – дух свободы, оригинальность и нестандартность мышления, простор для творчества и самовыражения, пренебрежение общепринятыми нормами, смелое сочетание нового и передового со старым. Но при этом люди, выбирающие лофт – дисциплинированы и организованы, ведь этот стиль не совместим с беспорядком и хаотичностью.

Отличное сочетание голых бетонных перекрытий, дерева и бирюзовой металлической лестницы

Интерьер квартиры в стиле лофт – это много воздуха, пространства и света, это открытая планировка с полным отказом от изолированных помещений (естественное исключение – санузел, иногда – отделение зоны спальни), отсутствие перегородок.

Разделение помещения на функциональные зоны происходит за счет цвета и фактуры отделочных материалов пола (например, зона кухни – кафель, столовая — ламинат), стен (гостиная – кирпичные стены, а уже спальня — штукатурка), потолка, установки освещения или мобильных перегородок – стеллажей, ширм и т.д.

Очень часто для обозначения границ кухонной зоны используют барную стойку.

В зонировании пространства использовано разное оформление стен и пола

Еще одна архитектурная особенность, присущая этому стилю – создание второго этажа (уровня), что весьма оправдано, исходя из высоты потолков. Часто спальня в индустриальном стиле размещается именно там – с одной стороны, такое расположение обеспечивает владельцам определенной уровень интимности и уединенности, с другой – полностью отвечает концепции стиля.

Высокие потолки позволяют без ущерба для общей композиции оформить второй этаж

Другие характерные стилистические признаки лофта:

  • стены– это открытая кирпичная кладка (или имитация её), неоштукатуренный бетон, натуральный камень, ржавый металл или необработанное дерево. «Суровое» промышленное прошлое накладывает свои ограничения на цветовые решения – в лофте преобладают природные, натуральные оттенки при минимуме ярких акцентов.

Бетонный потолок и темно-синие стены

Вентиляционные воздуховоды, старые трубы различного назначения, арматура – все это остается открытым, их не закрывают в короба, зашивают гипсокартоном или прячут под толстым слоем штукатурки. Чтобы придать интерьеру эксклюзивности и богемности, стены можно украсить стильным граффити.

Несколько картин на кирпичной стене с граффити

  • потолок – высокий, очень высокий. В подавляющем случае – чисто белый, просто покрашенный. Это только добавит пространства и света в помещении. Его могут украшать деревянные, грубые и массивные, ничем не прикрытые балки, а так же различные кабеля, электропроводка, трубы и воздуховоды. Очень редко встречаются натяжные потолки или многоярусные гипсокартонные конструкции, но это – исключение из классического правила

Высокий потолок на подпорке — металлическом столбе

  • пол – половая доска, отциклеванная (восстановленная) и покрытая лаком. Но могут быть и более современные варианты – ламинат или наливные полы, они полностью соответствуют концепции лофта и хорошо смотрятся

Пол из старой деревянной доски

  • окна – большие и широкие, по возможности – от самого пола. При этом свет должен спокойно проникать в помещение, никаких занавесей, тюля или гардин, ничего, что может хоть немного блокировать свет. Исключение – жалюзи, горизонтальные или вертикальные, для затенения окон в ночное время

Окна длиной от потолка до пола, с использованием затенения — римских жалюзи

  • свет – его должно быть много. При этом светильники выполняют двойную функцию – с одной стороны, освещение помещения, с другой – его зонирование, правильно подобранный свет помогает структурировать пространство. Поэтому используется одновременно несколько различных типов светильников.

Использование различных типов настенных светильников и не только для освещения помещения, оформленного в стиле лофт

Для получения общего освещения задействуют большие люстры-лампы, стилизованные под прожектора, которые можно встретить на старом заводе. Для них характерно минимум дизайна.

Для каждой функциональной зоны подбирают свой тип светильников, например, кухня в стиле лофт дополнительно освещается подвесными светильниками с регулируемой длиной шнура, а для зоны отдыха – торшеры или настенные светильники.

Лампы, стилизованные под прожектора, используются для освещения обеденного стола

Совет! Характерная черта лофта – шинные светильники, способные как наполнить светом большие площади, так и сконцентрировать световой поток на отдельных элементах. Дополнительный плюс – в трековых системах светильники не статичны, их можно перемещать и группировать по всей длине шины.

Пример использования шинных светильников в интерьере

  • бытовая техника – как и положено современному стилю, гостиная в стиле лофт просто насыщена ею. Широкоэкранный плазменный телевизор, компьютер (моноблок или ноутбук), современный аудиоцентр с большими колонками, домашний кинотеатр, видеопроектор и т.д.

Благодаря обилию пространства и открытости стиля лофт, в интерьере уместна любая бытовая техника

Кухня в стиле лофт (фото ниже служат тому подтверждением) по своему техническому оснащению ни сколько не уступает хай-тек аналогу, но при этом выбор техники значительно больше, ведь на лофт-кухне могут прекрасно сочетаться газовая «ретро»-плита и ультрасовременный большой холодильник.

Кантри кухня в лофт интерьере

Современная кухня

Если говорить об аксессуарах, то одни должны отвечать основному требования – быть выдержанными в урбанистическом стиле.

Никаких классических ваз, текстиля или миленьких панно — стены можно украсить броскими яркими постерами, рекламными щитами, дорожными указателями или знаками, черно-белыми фотографиями.

Современные картины смотрятся особенно привлекательно и эффектно, если их просто прислонить к стене, на полу – большие вазы из натурального камня или бетона. В предметах интерьера могут сочетаться разнообразные материалы отделки – металл и стекло (их особенно много), камень, кожа и текстиль.

Яркая картина отлично смотрится в интерьере в стиле лофт

Черно-белая картина в лофт интерьере

Непринужденное и свободное расположение мебели делает лофт-интерьер подвижным и живым.

Мебель в стиле лофт – это причудливое сочетание разных по стилю предметов, когда в интерьере мирно уживаются старинное кресло «с ушами» с хромированными стульями, а мягкая мебель отделана как простым текстилем, так и дорогой кожей.

Особенность оформления – множество посадочных мест, именно поэтому центр гостиной обычно занимает царь-диван – большой, яркий, массивный.

Два больших дивана в зоне отдыха

Совет! Мебель – отличная возможность провести визуальное зонирование урбанистического интерьера.

Лофт: вариации стиля

Современные лофт-интерьеры принято подразделять на 2 основных типа:

hard loft – традиционный лофт, когда для декорирования используется бывшая промышленная постройка

Лофт стиль в традиционном для него помещении

soft loft – для создания апартаментов используется новые объекты, которым придаются основные характерные черты и особенности промышленных зданий старой постройки.

Небольшая комната, оформленная в лофт стиле

Например, загородный дом, в стиле лофт обычно оформляется только первый этаж, который представляет собой гостиную-студию/столовую/кухню, выдержанные в соответствующей стилистике. А вот второй этаж – приватная зона (спальные, детская спальня, кабинет) могут декорироваться иначе, чаще всего – минимализм или скандинавский стиль.

Визуальное разграничение первого и второго этажа позволяет комбинировать несколько стилей

Другое достаточно востребованное и перспективное направление, которое трансформирует устоявшиеся представления о стиле – маленькая квартира в стиле лофт.

И хотя традиционный лофт – это квартиры-студии с площадью в сотни, а то и тысячи квадратных метров, оформить небольшую квартиру в стиле лофт – задача выполнимая.

Хотя здесь речь идет скорее не о точном стилистическом соответствии, а о передаче духа и концепции стиля, при котором поможет умелое задействование элементов и дизайнерских ходов стилистики лофта:

Пример небольшого помещения, оформленного в стиле лофт

  • перепланировка – убираем (по возможности) все перегородки, получая общее жилое пространство
  • стены – грубая фактура, кирпичная кладка (её имитиация), необработанный бетон, никаких обоев
  • мебель – минимальное количество, простая, многофункциональная, компактная. Вместо шкафов – встроенные ниши, куда можно убрать максимум вещей, освободив пространство
  • свет – много, окна стандартной квартиры врядли с этим справятся, поэтому стоит установить разноуровневое и точечное освещение. Чем светлее будет помещение, тем более просторным оно будет казаться визуально
  • акценты – важные мелочи, задающие настрой и придающие индустриальный шарм.

Благодаря грамотному дизайну можно обустроить в стиле лофт практически любое помещение

Совет! Небольшая комната в стиле лофт – это скорее убежище для холостяка или жилье для семьи без детей.

Стиль лофт по праву занимает место одного из самых интересных и передовых стилей

Источник: http://happymodern.ru/chto-takoe-loft-58-foto-funkcionalnoe-i-stilnoe-zhile-s-industrialnym-sharmom/

Модификатор Loft в 3ds max. Создаем вазу

Лофт объект

Всем привет, друзья! Сегодня мы поговорим о модификаторе Loft, использование которого открывает огромные возможности для моделирования. Если вы еще не знаете, что такое лофтинг, то рекомендую прочитать этот полезный урок до конца. В нем мы разберем все основы, а также отработаем знания на практике: построим вазу в 3ds max с помощью этого метода.

Модификатор Loft: разбираем основы

Модификатор Loft работает по принципу «путь-сечение». Это значит, что мы можем нарисовать линию любой формы и длины с помощью сплайна, а затем задать ей форму, используя другой сплайн, который будет ее сечением. Причем форм для нашего пути может использоваться много, а значит на выходе мы можем получать разнообразные, сложные и интересные 3d модели.

Теперь объясню наглядно. На виде Top я выбираю Create/Shapes/Line и рисую произвольную линию.

Рядом с ней я также, с помощью сплайна, я нарисую замкнутую форму — круг. Create/Shapes/Circle.

Кстати, лофт работает и с незамкнутыми формами, что позволяет в итоге получать объекты с разрывами и разрезами.

Теперь применяем к нашему пути (к линии) модификатор Loft. Create/Compound/Loft. Важно, чтобы линия на этом этапе была выделена, иначе модификатор просто не появится в списке. Стоит также уточнить, что он работает только со сплайнами, потому, если активен объект, имеющий объем, в списке его также не будет.

Жмем кнопочку Get Shape, выбираем наш круг в качестве сечения объекта. Теперь, если смотреть на перспективе, объект приобрел объем: круг как бы надели на наш путь.

Свиток настроек

Теперь разберем основные настройки. В Creation Method у нас есть два варианта получения объемной фигуры: используя Get Shape или Get Path.

Принцип работы их одинаков: разница лишь в том, что можно либо задать сечение для пути (Get Shape), либо задать путь для сечения (Get Path). Оба варианта дадут один и тот же результат, различатся будут лишь их значения координат.

Также, при создании формы можно использовать три режима:

  • Move. В этом режиме форма-сечение, после применения модификатора перестает существовать как независимый объект и становится частью нового;
  • Copy. В составе объекта будет использоваться копия сечения;
  • Instance. Любое изменение сечения будет отображаться на loft-объекте. Этот режим используется по умолчанию.

Еще один важный свиток — Path Parаmeters. Именно с помощью него можно добавлять на путь новые формы сечений.

В счетчике Path указывается число, значение можно задавать в режимах:

  • Percentage — в процентах;
  • Distance — по заданной длине;
  • Path Steps — на определенном шаге. Количество шагов можно задать в следующем свитке.

Свиток Skin Parameters имеет две важные галочки Cap Start и Cap End. Их включение и выключение создает или убирает «крышки» на торцах модели. Shape Steps и Path Steps управляют количеством сегментов пути и количеством сечений на нем.

Вот, в принципе, и все основы. Теперь будем осваивать моделирование с помощью Loft на практике.

Моделируем вазу

На любом боковом виде рисуем линию-сплайн, примерно 450 мм в высоту. Делаем это через меню Create/Shapes/Line или как показано на скриншоте. Чтобы линия получилось ровной, ставим первую точку, а затем зажимаем Shift на клавиатуре. Это будет наш путь.

Теперь создаем к нему сплайны-круги разных диаметров (Create/Shapes/Circle). Я расставила их по высоте, как бы имитирую вазу в разрезе по горизонталям, чтобы иметь представление, что получится в итоге, но это совсем не обязательно.

https://www.youtube.com/watch?v=VVHrKd_fWXQ

Выбираем путь и применяем к нему модификатор Loft. Create/Compound/Loft.

Жмем кнопочку Get Shape и выбираем круг, который будет лежать в основании, отжимаем кнопку. Получается такая форма:

Переходим на боковой вид и задаем значение Path в процентах: 2. Видим, как крестик поднялся от основания цилиндра.

Жмем Get Shape, выбираем круг, отключаем кнопку.

Вводим значение Path 7/Get Shape/следующий круг.

По такому методу придаем сосуду желаемую форму. При этом не обязательно вводить значения в процентах, можно переключиться на режим Distance и двигать маркер в любом направлении.

Осталось горлышко, которое мне бы хотелось расширить. Вбиваем Path 100, в режиме Percent и выбираем заключительный круг-сплайн.

Получилось неплохо, но форму все же нужно причесать. Где-то сделать диаметр побольше, где-то переместить сечение — редактировать форму можно и нужно. Для этого отжимаем плюсик возле надписи Loft и переходим в режим редактирования Shape. Находим нужное сечение, или несколько сразу, и выбираем их (курсор при наведении на готовый к изменениям Shape изменится на крестик).

Можно поднимать и опускать сечение с помощью Select and Move.

Расширять или сужать, используя Select and Uniform Scale.

Или дублировать, выбрав его и зажав Shift.

А также к пути всегда можно применять новые формы. Давайте немного украсим вазочку. Создадим звезду (Create/Shapes/Star) с такими параметрами:

Ее размеры приближены к диаметру самых больших кругов из середины вазы. Теперь впишем это сечение между ними: на значении 62% и 70%.

Получилось вот так:

Снимем галочку Cap End в параметрах, чтобы убрать крышку с вазы.

Придадим ей толщину с помощью модификатора Shell.

Удаляем все ненужное, текстурим, рендерим и получаем отличный результат!

Автор урока: Алиса Куб

Источник: https://repetitor3d.ru/3dsmax/modifikator-loft-v-3d-max

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.