Какие виды дтп бывают

Содержание

Основные виды и причины ДТП

Какие виды дтп бывают

Официально дорожно-транспортным происшествием (ДТП) считается дорожная ситуация с участием как минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют несколько распространенных причин ДТП, в зависимости от главного виновника.

Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых стали водители, плохое состояние дороги, неблагоприятные погодные факторы или плохое техническое состояние транспортного средства (например, неисправность рулевого управления). Нередко в возникновении аварии виноваты пешеходы и велосипедисты.

Основные причины ДТП

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий.

 Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

  • Употребление алкоголя за рулем. По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
  • Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
  • Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
  • Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
  • Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
  • Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

Виды ДТП

Есть несколько классификаций дорожных происшествий.

К примеру, существует деление ДТП по тяжести нанесенного ущерба — со смертельным исходом, с нанесением вреда здоровью людей и с материальным ущербом.

Подавляющая часть аварий связана именно с материальным ущербом, однако только в 2017 году в результате ДТП в России погибло свыше 17 тысяч человек, более 194 тысяч человек получило тяжелые травмы.

 классификация ДТП связана с особенностями их возникновения, которые изложены в Правилах дорожного движения. Виды ДТП:

  • Столкновение двух автомобилей или столкновение транспортного средства с подвижным железнодорожным составом. Оно может быть спровоцировано и технической неисправностью авто, и внезапной остановкой одного из водителей, и несоблюдением необходимой дистанции между двумя ТС;
  • Наезд на препятствие. Препятствие должно быть неподвижным, это может быть абсолютно любой предмет, от дерева или столба до дорожного ограждения или дома;
  • Наезд на стоящее транспортное средство (а также на прицеп или полуприцеп);
  • Опрокидывание, переворот автомобиля (если они не вызваны другими видами происшествий);
  • Наезд на пешехода. В том числе случаи, когда пешеходы получили телесные повреждения из-за выпавшего из автомобиля груза или иного предмета;
  • Наезд на велосипедиста;
  • Наезд на гужевой транспорт. Под последним понимаются любые упряжные животные, а также повозки, которые они перевозят;
  • Наезд на животных, то есть на любых диких и домашних животных и птиц. Чтобы такое происшествие было признано дорожной аварией, необходимо, чтобы был нанесен вред имуществу. То есть эти животные должны кому-то принадлежать;
  • Остальные виды происшествий. Существует множество видов дорожных аварий, которые происходят сравнительно редко — сход трамвая с рельсов, падение грузов или отброс колесом автомобиля посторонних предметов на человека, наезд на внезапно появившееся препятствие, выпадение пассажиров из движущегося автомобиля или падение с мотоцикла из-за резкой смены скорости или траектории движения, наезд на людей, не являющихся участниками движения.

Как обезопасить себя от дорожных аварий?

Мало знать основные причины и типы происшествий на дороге, необходимо в точности соблюдать меры их предупреждения. Таких мер можно привести с несколько десятков или даже сотен, упомянем лишь самые важные из них. От соблюдения мер безопасности зависит не только сохранность вашего имущества, но и здоровье и даже жизнь людей:

  • Всегда притормаживайте перед общественным транспортом, перед перекрестками и пешеходными переходами;
  • Вовремя включайте поворотные огни на автомобиле. Нельзя делать это слишком рано или поздно, чтобы не вводить других водителей в заблуждение;
  • Двигайтесь медленно вдоль припаркованных рядов автомобилей. Из них в любой момент может выбежать ребенок или незадачливый водитель;
  • Никогда не обгоняйте на правом повороте. На нем заметно ограничен обзор, а из-за внезапной потери управления легко попасть на встречную полосу и столкнуться с автомобилем, едущим на большой скорости;
  • На трассах, расположенных вне городов, следует ездить точно посередине дороги. Велика вероятность, что на трассу внезапно выбежит дикое животное или пешеход;
  • Соблюдайте дистанцию между автомобилями. В хорошую погоду она должна быть как минимум 2 секунды, в плохую — 5 секунд (речь идет о метрах, которые проезжает автомобиль за указанное время);
  • Делайте обгон с запасом хотя бы в 100 или 200 метров. В некоторых ситуациях свободная встречная полоса способна уберечь не только здоровье, но и жизнь;
  • Перестраивайтесь только после тщательной оценки дорожной ситуации. Современные мотоциклисты и байкеры способны преодолеть расстояние в сотню метров за считанные секунды;
  • Всегда думайте, что водитель, сидящий в соседнем автомобиле, пьян или является «зеленым» новичком. Это поможет аккуратно следить за всеми маневрами на дороге;
  • Следите за автомобилями на соседней полосе. Если ваш сосед внезапно остановился, то это может означать, что он пропускает пешехода, которого вы пока не можете увидеть;
  • Никогда не мешайте обгону. Если же другой автомобиль пытается вас «прижать», то снизьте скорость и прижмитесь к обочине. Это убережет от ДТП и сохранит вам немалое количество нервных клеток;
  • Принести извинения за неудачный маневр на дороге можно при помощи кратковременного включения аварийного сигнала. Всегда пользуйтесь этим знаком, он способен сгладить многие конфликтные ситуации.

Напоследок озвучим самое основное правило безопасной езды — «Дай Дорогу Дураку».

Оно известно под названием «Правило трех Д» и означает лишь то, что никогда не стоит идти на поводу у неуравновешенного, неадекватного или агрессивного водителя.

Если такой водитель замечен на дороге, следует сразу уступить дорогу. Пытаться бороться с неадекватным поведением означает лишний раз провоцировать ДТП и тратить свои нервы впустую.

Оказалась ли эта публикация полезной для вас? Оказалась полезной для: 94 чел.

Источник: https://pdd.guru/osnovnye-vidy-i-prichiny-dtp.html

Что такое ДТП: виды и определение в правилах дорожного движения, ответственность виновника

Какие виды дтп бывают

Дорога — довольно непредсказуемое и опасное место для всех участников дорожного движения. В ходе нарушений ПДД какой-либо из сторон существует огромная вероятность возникновения ДТП. Такое событие может нести последствия различной сложности и тяжести.

Определение ДТП в ПДДВиды ДТПОпрокидываниеСтолкновениеНаезд на препятствиеНаезд на велосипедистаНаезд на животноеСхема ДТПУчастники ДТППравила поведения участников: куда звонить и что делатьЧто грозит виновнику ДТП при наличии пострадавшихvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Определение ДТП в ПДДВ Законодательном документе о ПДД РФ, принятом Советом Министров от 23.10.1993 г.

под №1090, среди базовых понятий ДТП можно расшифровать таким определением: «событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства (ТС), сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб».

Виды ДТПРассматриваемое событие можно рассматривать согласно базовой и особой классификациям, что может дать возможность корректно подобрать способы устранения последствий определённой ситуации.

К основной классификации относятся такие виды:

опрокидывание;столкновение;наезд (на препятствие, велосипедиста, животное).

Типологию особых видов ДТП можно рассматривать как событие с более опасными факторами. Их можно распределить таким образом:

Падение груза при перевозке. Событие, в ходе которого грузовой объект, выпавший из ТС, наносит материальный или физический ущерб.

Падение ТС в воду. Событие, в ходе которого ТС попадает в воду. В результате данного ДТП необходима помощь спасательных служб с использованием особого водолазного оборудования.

ДТП на железнодорожных путях. Событие, которое происходит при столкновении двух ТС или средства передвижения с железнодорожным составом на ж/д путях.

ТС под завалом. Происшествие, которое возникло, когда ТС вместе с людьми из-за различного рода внешних факторов попадает под завал.

ДТП в туннелях или путепроводах. Событие с повышенным уровнем ограничения в пространстве, что затрудняет свободный доступ специальных служб к месту аварии. Данный вид может повлиять на возникновение вторичных последствий, например, пожаров.

ДТП со средствами передвижения, которые перевозят грузы высокой опасности. События, в ходе которых происходит утечка или возгорание различного рода опасных веществ.

ДТП с участием трамвая или троллейбуса. Ситуация, которая возникла при столкновении трамвая (троллейбуса) с ТС или когда происходит обрыв и падение силовых проводов на машины, или если трамвай сходит с рельсов с дальнейшими последствиями.

Опрокидывание

Опрокидывание стоит понимать, как падение ТС на боковую или верхнюю (крышу) часть вследствие различных причин, например, резких поворотов или столкновений. Степень осложнения данного вида ДТП увеличивается, когда крыша машины деформирована. В таком случае доступ к пострадавшим будет полностью или частично перекрыт, что значительно замедлит процесс проведения спасательных работ.

Знаете ли вы? Первый в истории арест за превышение скорости произошёл в 1899 году в Нью-Йорке. Штраф наложили на таксиста, который превысил скорость до 19 км/ч.

Рассматриваемый вид ДТП имеет такие разновидности:

вследствие столкновения;в результате заноса;при неисправности ТС.

По сравнению с другими видами, основной чертой опрокидывания является значительное повреждение ТС.

Столкновение

Понятие «столкновение» подразумевает ДТП, которое происходит при столкновении ТС в ходе их движения, с элементами конструкций дороги, преградами и железнодорожным составом (как неподвижным, так и движущимся).

Рассматривают следующие 3 вида столкновения:

Фронтальное (лобовое). Рассматриваемая разновидность происходит при столкновении средств передвижения во время встречного движения. От такого столкновения кузов машины значительно деформируется, что может привести к многочисленным травмам тяжёлой степени как у автомобилиста, так и у пассажиров.

Боковое. Событие, в ходе которого произошло столкновение передней части одного автомобиля или другого ТС с боковой стороной другого.

Обычно данный вид столкновения считается наиболее опасным, что связано с короткой дистанцией между боковыми поверхностями корпуса транспортных средств и внутри сидящих людей.

Специальным службам приходится проводить очень сложную роботу для спасения пострадавших, ведь чаще всего при деформации кузова остаётся критически мало места для выполнения неотложных работ.

Касательное. Ситуация, которая возникла при столкновении ТС, движущихся в одном направлении.

Наезд на препятствие

Наезд на препятствие называют разновидностью ДТП, когда ТС врезается в строения или преграды, не являющиеся участниками дорожного движения.

Вследствие данного типа наезда работа специальных спасательных служб строится согласно определённых стратегий в конкретных случаях. Важно также учитывать количество людей, которые пострадали, и уровень возможной угрозы вследствие аварии.

Среди второстепенных факторов, несущих опасность во время проведения спасательных работ, можно выделить такие:

падение обломков повреждённых преград;обрыв раскалённых электропроводов;пожары.

Наезд на велосипедиста

Наезд на велосипедиста — разновидность ДТП, возникшая вследствие невнимательности или несоблюдения необходимых правил на дороге одной из сторон. Вследствие такой ситуации, согласно ПДД, автомобилиста ожидает больше последствий, поскольку авто считается средством повышенной опасности, по сравнению с рассматриваемым двухколёсным транспортом.

Важно! В отличие от велосипедиста, автомобилист получает права и сдаёт экзамены по ПДД, поэтому чаще всего ответственность в большей мере падает на автомобилиста.

Автовладельцу в данной ситуации следует выполнить такой порядок действий:

Определить состояние пострадавшего. Вызвать службу неотложной помощи и сотрудников ГАИ. Разместить знак аварийной остановки, а ТС — с включённой аварийной сигнализацией. Зафиксировать место ДТП.

Наезд на животное

Возникновение рассматриваемого вида довольно часто случается не по вине автомобилиста, поскольку такая авария является непредсказуемой, ведь невозможно предусмотреть поведение животного. Согласно законодательным нормам, данную разновидность наезда можно рассматривать таким образом:

за состояние животного должен отвечать его владелец;согласно закону «О животном мире», нанесение вреда дикому зверю приравнивается к нанесению ущерба стране, поскольку эти животные находятся под охраной государственных органов.

Важно! В связи с тем, что причинение вреда питомцу можно рассматривать как нанесение материального ущерба, соответственно, такую разновидность наезда необходимо понимать как ДТП.

Когда автомобилист является виновником наезда с нанесением вреда животному, то он производит материальные выплаты хозяину или привлекается к ответственности (наехав на дикого зверя). Когда автовладелец не виноват в наезде, а питомец оказался на дороге по вине его собственника, тогда в рассматриваемой ситуации есть огромный шанс получить финансовое возмещение ущерба транспортному средству.

Схема ДТПСхема ДТП — графически-изобразительное обозначение места аварийной ситуации, которое представлено в виде чертежа с обозначением всех необходимых деталей и факторов. Рассматриваемое изображение влияет на определение степени виновности сторон, возможных причин и последствий ДТП в ходе расследования.

Данная схема должна быть построена с включением таких пунктов:

указание дорожных разметок;указание всех дорожных знаков;размещение ТС и других авто на проезжей части;указание направления движения ТС;место удара;указание месторасположения с названием улиц;определение света на светофоре;обозначение преград.

Рекомендуем для прочтения:

Ремень безопасности в автомобиле по ПДДРегулировка дорожного движения: сигналы и жесты регулировщика

Безопасность манёвра по ПДД и виды маневрирования

Порядок проведения экспертизы после ДТПСхему ДТП рекомендуется подписывать всеми сторонами аварии и возможными свидетелями, особенно, если представители ГИБДД приезжают на место события с опозданием.

Для составления схемы необходимо придерживаться таких рекомендаций:

Рисунок должен быть подписан так: «Схема ДТП». Указание ФИО участника, который составляет схему. Чертёж выполняется стандартно на листе формата А4 с использованием рулетки. Указание участников аварии с данными об их самочувствии и состоянии (опьянение и пр.).

Использование одинаковых бланков для всех сторон. Использование ручки, а не карандаша. Указание ориентиров по местности ДТП (перекрёстки, номера домов и т. д.). Наличие всех следов повреждения на поверхности авто.

Внизу схемы желательно указать свидетельские показания.

Участники ДТПКаждое лицо, имеющее связь с рассматриваемым событием, можно с уверенностью назвать участником ДТП.

Согласно стандартной классификации, участниками ДТП могут выступать:

водитель ТС;пассажиры;пешеход.

Участвовавшие стороны также можно рассматривать и согласно такой типологии (по степени вовлечённости в ДТП):

виновная сторона;пострадавшая сторона.

В каждой определённой ситуации все стороны и участники события имеют различные права и обязанности. Согласно вышеуказанных данных, выделяют 6 основных типов участников аварии:

автомобилист-виновник;автомобилист-пострадавший;пассажир без полученных увечий;пассажир с нанесённым физическим вредом;пострадавший пешеход;пешеход-виновник ДТП.

Правила поведения участников: куда звонить и что делать

Первое и важное условие для всех участников аварии — это не покидать место события. С момента остановки ТС, автомобилисту необходимо установить знак аварийной остановки и поставить на включённом режиме аварийную сигнализацию.

При минимальных повреждениях ТС без физически пострадавших участников можно воспользоваться процедурой «Европротокола».

Все остальные ситуации решаются только с участием сотрудников ГИБДД или аварийного комиссара, которых необходимо сразу же вызвать на место события.

В том случае, если участники получили какие-либо травмы, то обязательно нужно вызвать неотложную помощь. До момента приезда инспекторов ГАИ участники вправе сделать фотосъёмку, а также взять показания у свидетелей.

Не будет лишним в это время изобразить схему ДТП.

Основное правило для всех сторон аварии — это соблюдать спокойствие и не паниковать, ведь необдуманные и скоропостижные действия могут привести к непредсказуемым последствиям.

Что грозит виновнику ДТП при наличии пострадавших

Любой автовладелец не сможет предсказать, что на дороге не случится непредвиденная ситуация, являющаяся результатом ДТП. Несмотря на это, если человек считается виновником данного события, то ему может грозить ответственность:

Гражданская. Рассматриваемая разновидность подразумевает материальную компенсацию за ущерб ТС, финансовое возмещение ущерба пострадавшей стороне на время его нетрудоспособности, а также компенсация за моральный ущерб. Виновная сторона сможет возместить ущерб с помощью полиса (ОСАГО или КАСКО), а также за личные средства (по решению судебных органов).

Административная. Эта разновидность применяется в случае нанесения физического вреда (лёгкой и средней степени тяжести) участнику ДТП. Штраф за лёгкую степень травматизма — 2000–5000 руб.

или временная конфискация водительского удостоверения (1–1,5 года), за среднюю степень — 10000–25000 руб. или временная конфискация водительского удостоверения (1,5–2 года).

Административная ответственность может быть представлена в виде предупреждения, административного штрафа или лишения прав.

Уголовная. Рассматриваемая разновидность (в ходе которой будет открыто уголовное дело) подразумевает смертельный исход ДТП или причинение высшей степени вреда здоровью человека.

Смягчающая или отягощающая степень ответственности назначается виновнику по решению суда с учётом всех обстоятельств согласно конкретной ситуации. Летальный исход — это главное основание в ужесточении наказания.

Один погибший — водителю грозит до 4 лет исправительных работ или до 5 лет лишения свободы (если водитель был в состоянии опьянения, то до 7 лет). Несколько погибших — до 5 лет исправительных работ или до 7 лет тюрьмы (при опьянении — 9 лет).

Сегодня у автомобилистов появилась возможность разобраться на месте события без участия инспекторов ГИБДД и обращения к страховщику.

Такой способ возможен, если:

есть минимальные повреждения ТС;нет лиц, которые физически пострадали;обе стороны солидарны в принятом решении.

Таким образом, ДТП возникает как по вине какой-либо из сторон аварийной ситуации, так и из-за различных неблагоприятных факторов. Человек, признанный виновным в ходе расследования, привлекается к ответственности. Данный факт призывает всех участников дорожного движения соблюдать необходимые правила на дороге.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42798283-chto-takoe-dtp-vidy-i-opredelenie-v-pravilah-dorozhnogo-dvizheniya-otvetstvennost-vinovnika/

Должен знать каждый водитель: все виды дорожно-транспортных происшествий

Какие виды дтп бывают

Любой владелец транспортного средства должен представлять все возможные риски, связанные с эксплуатацией автомобиля. В целях учёта ДТП и разработки мер, направленных на профилактику подобных случаев, была создана классификация всех типов аварий, случающихся при вождении.
Из данной статьи можно узнать о том, как подразделяются ДТП по тяжести последствий и по виду происшествия

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/vidy-proishestvij.html

Разберем классификацию ДТП – Юридическая помощь автомобилистам

Какие виды дтп бывают

Классификация — это способ разделения чего-либо на подразделы с целью получить более ясное представление о предмете: его происхождении, признаках, причинах возникновения и т.д. Для классификации нужны основания (критерии, признаки). Очевидно, что в случае дорожно-транспортных происшествий может быть множество признаков классифицирования, которые будут рассмотрены ниже.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Виды ДТП и их причины

Классификация дорожно-транспортных происшествий необходима, потому что:

  • является элементом выяснения причины ДТП;
  • позволяет явно указать степень вины участника;
  • позволяет ограничить степень материального ущерба;
  • является основанием при классификации степени виновности (административная, уголовная) в зависимости от нанесенного пострадавшим вреда.

Для ДТП есть как общие причины, такие как управление в неадекватном состоянии, несоблюдение дистанции, разговор по телефону во время управления транспортным средством, так и специфические при определенных ДТП.

Именно поэтому в части случаев уже из самой классификации ясна наиболее вероятная причина, что может служить для статического анализа и планирования мер по предотвращению данного типа ДТП на определенном участке, где они случаются значительно чаще, чем в среднем.

Классификация для указания степени виновности важна страховым компаниям при решении спора в суде, поэтому неправильно классифицированное ДТП может повлечь неправомерное решение суда или отказ в страховом возмещении.

Правильная классификация позволяет страховщику ограничить страховое возмещение суммой, указанной в договоре именно для этого страхового случая.

Существенный ущерб здоровью или смерть пострадавшего может стать основанием при возбуждении уголовного дела.

ДТП можно классифицировать:

  • по объективности повода возникновения;
  • по его причине;
  • по способу возникновения;
  • серьезности последствий;
  • по предотвратимости.

Классификация по объективности факторов возникновения

Все ДТП по поводу (факторам) возникновения можно разбить на имеющие:

  • объективный повод возникновения: качество дорожного покрытия, погодные условия (плохая видимость, гололед, сильный боковой ветер), отсутствие предупреждающих дорожных знаков;
  • субъективный повод возникновения – все, что касается исключительно личных решений участников ДТП.

При рассмотрении степени виновности участников существование объективных поводов возникновения ДТП является смягчающим обстоятельством.

Классификация по причинам ДТП

Все ДТП можно классифицировать на:

  • общие для всех видов ДТП;
  • специфические при ДТП определенного вида.

Общие для всех видов ДТП причины это:

  • нахождение в неадекватном состоянии (под воздействием психоактивных веществ, транквилизаторов, в больном, уставшем состоянии);
  • превышение скорости;
  • отвлечение внимания лица, управляющего транспортным средством, на посторонние объекты: сотовый телефон, планшет и т.д.

Специфические причины — это причины, приводящие в большинстве случаев к ДТП определенного механизма возникновения.

Например, непропускание ТС, имеющего преимущество, часто приводит к боковым или касательным столкновениям, техническая неисправность тормозов к задним столкновениям, выезд на встречную полосу к лобовым столкновениям и т.д.

Некоторые виды причин, например, состояние алкогольного опьянения, делают лицо виновным априори, без дальнейшего рассмотрения обстоятельств ДТП.

Классификация по способу возникновения

По способу или механизму возникновения ДТП бывают следующих типов.

Столкновение

Столкновения могут быть следующих типов:

  • лобовое;
  • заднее;
  • боковое;
  • касательное.

Лобовое столкновение – столкновение автомобилей, едущих навстречу друг другу. Это наиболее опасный вид ДТП, поскольку энергия транспортных средств, движущихся навстречу, суммируется.

Такой тип ДТП часто заканчивается смертельным исходом для его участников. Наиболее часто встречается на междугородних трассах без физического разделения полос при обгоне и выезде на встречную полосу.

Заднее столкновение – это соударение транспортных средств, едущих в одном направлении, но с разной скоростью. Может привести к повреждению нескольких автомобилей.

Основными специфическими причинами являются несоблюдение дистанции, отвлечение водителя, технические неисправности тормозной системы, неоснащенность шипованной резиной зимой. Часто к этому приводит также отвлечение внимания водителя и превышение скорости.

Обычно происходит на загруженных магистралях при плохих погодных условиях (гололед, дождь). Редко приводит к тяжелым последствиям.

Боковое столкновение – это соударение транспортных средств, движущихся по перпендикулярной траектории. Чаще всего возникает при выезде транспортного средства с боковой второстепенной дороги на главную на нерегулируемых перекрестках и развилках. Возникает обычно в черте города.

Причина чаще всего в невнимательности водителя, выезжающего с второстепенной дороги при ограничении обзора при выезде с посторонними объектами (рекламными билбордами, деревьями и т.д.). Второй причиной, а еще чаще, сопутствующей, может являться превышение скорости водителем, едущим по главной дороге.

Касательное столкновение – соударение транспортных средств, движущихся в одном направлении. Возникает на нерегулируемых перекрестках и при кольцевом движении при нарушении правил дорожного движения – непредоставлении преимущества по ПДД транспортному средству, либо при невнимательности в перестроении.  Как правило, не сопровождается серьезным ущербом.

Опрокидывание

Опрокидывание возникает при сильном превышении скорости при обстоятельствах, не способствующих устойчивому движению: крутой поворот с уклоном, пробитое или отломавшееся колесо, скользкое дорожное покрытие. Также может возникнуть при резком выходе из бокового заноса.

Является очень опасным ДТП для участников, так как может привести не только к механическим повреждениям автомобиля, но и его возгоранию в результате детонации топлива.

Наезд на стоящее транспортное средство

Наезд на стоящий автомобиль происходит в черте города при невнимательности активного участника, либо при неправильной парковке неподвижного ТС. Может иметь самые разные последствия в зависимости от скорости движущегося участника.

Наезд на пешехода

Столкновение автомобиля с человеком, движущимся по проезжей части или тротуару, относится к наездам на пешехода. Так же интерпретируется ДТП, в котором столкновение с машиной, находящейся в движении, было инициировано пешеходом.

Такое может произойти по причине невнимательности водителя, превышении скорости, ограничении обзора и плохих погодных условиях, а также при несоблюдении пешеходом правил дорожного движения. Водитель с точки зрения права несет большую ответственность за такое ДТП, как лицо, обладающее ответственностью за средство повышенной опасности, автомобиль.

Поэтому при нарушении ПДД, приведшему к ДТП этого типа, водителя ожидает административная ответственность со штрафом.

В случае смерти пешехода наступает уголовная ответственность.

Наезд на велосипедиста

Наезд на велосипедиста по трактовке вины и правовым последствиям аналогичен наезду на пешехода.

Единственным отличием является то, что с точки зрения ПДД велосипед – это тоже транспортное средство и правила езды на велосипеде отличаются от правил передвижения пешехода.

Частым примером является наезд на велосипедиста при пересечении велосипедистом проезжей части по пешеходному переходу в процессе управления велосипедом, что запрещено ПДД.

Состояние алкогольного опьянения велосипедиста делает его виновным в ДТП, так же как и управление автомобилем.

Наезд на гужевой транспорт

Наездом на гужевой транспорт называют столкновение автомобиля с повозкой, в которую запряжены тягловые животные. Такой тип ДТП свойственен больше сельской местности. Причиной может быть невнимательность и нарушение ПДД водителем, недостаточность взаимодействия опыт водителя и тягловых животных гужевого ТС.

Наезд на животное

Наезд на животное трактуется как ДТП, даже в случае если водитель транспортного средства не понес ущерба, поскольку домашние животные, согласно праву, являются имуществом хозяев, а дикие животные – имуществом государства (Гражданский Кодекс, ст. 137, Закон о животном мире, ст 4).

Поэтому согласно праву ДТП с участием животных также требует регистрации и возмещения ущерба пострадавшей стороне по ОСАГО.

Падение пассажира

Падения пассажира в общественном транспорте по статистике составляют около 40% случаев, в которых водители общественного транспорта нарушили ПДД. Чаще всего возникают при экстренном торможении.

В некоторых случаях падений прослеживается вина пассажиров, нарушающих правила проезда в общественном транспорте.

Следует заметить, что если падение пассажира в автобусе трактуется как ДТП, то и продолжение движения автобуса рассматривается как оставление места ДТП, со всеми правовыми последствиями для водителя.

Выпадения пассажира из автомобиля очень опасны, хотя и случаются редко.

Прочие виды ДТП

К прочим типам ДТП по способу возникновения относятся все происшествия, не попавшие в описанную классификацию – например, нанесение ущерба не являющимся участниками движения людям при столкновении с жилым помещением, падение незакрепленного груза с грузового тс, сход с рельсов трамвая и т.д.

В таких случаях ответственная сторона и причины произошедшего достаточно очевидны — это водитель транспортного средства и его поведение, приведшее к ущербу пассивных участников.

Классификация по предотвратимости

Классификация по предотратимости призвана оценить значимость объективных факторов, приведших к ДТП. С этой точки зрения ДТП с существенной ролью объективных факторов делятся на:

В первом случае, при принятии мер участниками движения велика вероятность того, что ДТП не состоялось бы, во втором, согласно мнению экспертов ДТП состоялось бы при принятии любого решения.

Классификация по тяжести ДТП и вреда

По серьезности последствий ДТП могут заканчиваться:

  • смертью участников;
  • телесными повреждений участников;
  • материальным ущербом.

В зависимости от серьезности ДТП участники должны принять меры по недопущению прекращению аварийной ситуации и помощи пострадавшим.

Примеры ДТП и их классифицирования

  1. Столкнулись автобус и грузовой автомобиль. В результате падения из кузова грузовика пассажир получил травмы. ДТП классифицируется как столкновение.
  2. Пассажир упал в автобусе и получил травмы при наезде водителем автобуса на бордюр дорожного полотна. ДТП является наездом на препятствие.
  3. Водитель превысил скорость, съехал в кювет и совершил наезд на человека, косящего траву. ДТП относится к прочим происшествиям, так как пострадал человек, не являющийся пешеходом на проезжей части или тротуаре.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/dtp/klassifikatsiya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.