Езда без страховки и техосмотра штраф 2021

Диагностическая карта техосмотра в РФ

Езда без страховки и техосмотра штраф 2021

Время чтения: 5 мин.

За езду без технического осмотра на легковой машине штрафа нет. Но без ТО нельзя получить диагностическую карту, а без нее — полис ОСАГО. Если водитель ездит без полиса, его оштрафуют. С 2022 года ситуация изменится: штрафовать будут уже за езду без диагностической карты. Рассказываем, когда делать техосмотр, как получить карту и что будет за езду без техосмотра.

Статья 12.37 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

В России с 2012 года отменен талон техосмотра — такой документ водители больше не получают и не возят с собой. Разберем, за что еще возможен штраф.

Штраф за непройденный техосмотр. За езду без техосмотра в 2021 году на легковых автомобилях штрафа нет. Но без техосмотра водитель не получить полис ОСАГО. За вождение без полиса штрафуют на 500–800 рублей.

С 1 марта 2022 года по закону появится штраф за езду без диагностической карты. За это нарушение будут штрафовать на 2000 рублей. Штраф будет приходить с камеры, не чаще раза в сутки.

Для такси, рейсовых автобусов и грузовых автомобилей штраф за отсутствие техосмотра действует уже сейчас — от 500 до 800 рублей. C марта 2022-го этот штраф отменят, вместо него все водители будут платить 2000 рублей за езду без диагностической карты.

Отдельно за выпуск транспорта на линию без техосмотра штрафуют компании — до 50 000 рублей. Этот штраф остается без изменений.

Штраф за просроченный техосмотр. Такого штрафа для легковых машин пока нет. Срок техосмотра в 2021 году не имеет значения, если действует полис ОСАГО. Главное, чтобы диагностическая карта действовала на тот момент, когда вы обратитесь в страховую за полисом.

С марта 2022 года срок действия диагностической карты будет важен, за просроченную карту смогут оштрафовать на 2000 рублей.

Для такси, автобусов и грузовиков за просроченный техосмотр штраф тот же, что и за непройденный — от 500 до 800 рублей.

Штраф за езду без ОСАГО

СейчасС марта 2022
Легковые машины, мотоциклы500–800 руб.500–800 руб.
Такси, автобусы, грузовики500–800 руб.

Штраф за езду без техосмотра

СейчасС марта 2022
Легковые машины, мотоциклы
Такси, автобусы, грузовики500–800 руб.2000 руб.

Штраф за езду без диагностической карты

СейчасС марта 2022
Легковые машины, мотоциклы2000 руб.
Такси, автобусы, грузовики2000 руб.

Нужен ли техосмотр и как часто, по закону зависит от вида транспорта и года выпуска. Год указан в ПТС или СТС.

Для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонны, прицепов и мотоциклов. Весь этот транспорт требует ТО в зависимости от возраста машины:

  • до 4 лет — техосмотр не нужен,
  • от 4 до 10 лет — раз в два года,
  • старше 10 лет — каждый год.

Для легковых автомобилей коммерческого назначения. К ним относятся учебные машины и рейсовые автобусы:

  • до 5 лет — каждый год,
  • старше 5 лет — раз в полгода.

С 1 октября 2021 года техосмотр автобусов проходит при участии сотрудника ГИБДД. Полицейский должен подписать диагностическую карту вместе с сотрудником пункта ТО.

Для автомобилей служб такси. На таких машинах проходят техосмотр каждый год.

Для грузовых автомобилей тяжелее 3,5 тонн. Периодичность ТО зависит от возраста:

  • до 5 лет — каждый год,
  • старше 5 лет — раз в полгода.

Собственник не обязан дожидаться этих сроков, чтобы пройти техосмотр — это можно сделать и раньше. Например, если это необходимо для выезда за границу.

Диагностическая карта — документ, который выдает пункт техосмотра, если машина исправна. В него вписывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По карте можно получить полис ТО.

Электронная карта — с 1 октября 2021. Бумажные карты становятся необязательными, всю информацию теперь заносят в Единую автоматизированную информационную систему (ЕАИСТО). По просьбе водителя могут выдать бумажный документ, но получить страховой полис можно и без него — достаточно назвать номер.

Как получить. Чтобы получить диагностическую карту:

  • выберите пункт техосмотра. Найдите ближайшую аккредитованную организацию на сайте Российского союза страховщиков;
  • приедьте в пункт ТО с двумя документами — паспортом и документом на машину — СТС или ПТС;
  • оплатите услуги техосмотра. Обычно они стоят около 800 рублей для легковой машины;
  • заедьте на линию обслуживания и пройдите проверку. Если найдут неисправность, повторный техосмотр с 1 октября 2021 года можно пройти только у того же оператора;
  • получите электронную карту — на руки ее не выдадут, данные занесут в систему.

После этого можно получить полис ОСАГО в страховой компании. Подробнее о том, как пройти техосмотр, читайте в статье о техосмотре.

Аннулирование карт — с 1 октября 2021. ГИБДД получает право аннулировать диагностические карты, которые оформили без техосмотра. Такое может произойти, если инспектор узнает, что машину не возили на техосмотр, или в ней обнаружат неисправности, которых нет в карте.

Отметку об аннулировании карты занесут в ЕАИСТО, а оператора техосмотра оштрафуют. О том, что карта фальшивая, также уведомят страховую компанию, выдавшую полис. В случае ДТП страховая сможет запросить регрессное требование, то есть отсудить деньги у владельца машины.

Такую карту заполняет сотрудник пункта ТО, с марта 2022 года — в электронном виде

На «Штрафах ГИБДД». Введите номер автомобиля, СТС или прав и электронную почту, чтобы получать уведомления. Нажмите «Проверить штрафы». Если есть штрафы, вы их увидите и сможете мгновенно оплатить.

Запомнить: наказание за езду без техосмотра в 2021 году

  1. Техосмотр легкового автомобиля делают раз в два года, если машина старше 4 лет, раз в год — если старше 10. На другом транспорте ТО нужен чаще.
  2. По итогам техосмотра выдают диагностическую карту, с 1 октября 2021 года она электронная.
  3. Штрафа за отсутствие техосмотра в 2021 году для легковых машин нет.

    Но без техосмотра не выдают полис ОСАГО, за езду без него штрафуют на 500–800 рублей.

  4. Штраф за отсутствие техосмотра действует для такси, рейсовых автобусов и грузовых машин — также 500–800 рублей.
  5. Проверить штраф можно на сайте ГИБДД или Госуслуг, моментально и без регистрации — на «Штрафах ГИБДД».

автора: Илья Новиков

10 февраля 2021

04 февраля 2021

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/otsytstvie-tehosmotra-shtraf

2021: Водителей ждут возврат техосмотра и новая таблица штрафов – Свободная Пресса

Езда без страховки и техосмотра штраф 2021

В 2021 году автомобилистов ждёт особенно много изменений из-за переноса части реформ, изначально запланированных на 2020-й год. Среди главных — возврат полноценного техосмотра, новая редакция ПДД и многострадальна реформа КоАП.

Техосмотр начнётся в марте

1 марта 2021 года вступят в силу поправки, цель которых — исключить практику «заочного» прохождение техосмотра. Реформа представляет собой комплекс изменений в несколько статей КоАП и УК, а также внедрение совершенно иного принципа регистрации машин, проходящих техосмотр.

Правда, одно из наиболее чувствительных изменений — штраф в 2000 рублей за езду без диагностической карты — перенесли на 2022 год. Кстати, само понятие карты уходит в прошлое, потому что с 2021 года вся информация будет храниться в модернизированной базе данных ЕАИСТО. В будущем это позволит отслеживать машины, не прошедшие техосмотр, с помощью камер видеофиксации.

А что изменится уже в марте 2021 года? Во-первых, автомобили на пункте ТО будут фотографироваться с помощью специального оборудования, которое фиксирует точное место снимка.

Во-вторых, в случае получения липовой карты автомобилистам будет грозить штраф 5−10 тысяч рублей, должностным лицам — до 50 тысяч, юридическим и ИП — до 300 тысяч.

Огромные штрафы вводятся за работу без аккредитации, причем в крайних случаях сотрудникам пункта может грозить уголовная ответственность.

Ужесточение процедуры техосмотра почти наверняка спровоцирует очереди на пунктах как накануне реформы, так и в первые месяцы её реализации.

Экзамен на права будут принимать по-новому

Ещё через месяц, в апреле 2021 года, изменятся правила сдачи экзамена на права. новость — это объединение этапов «Площадка» и «Город». Раньше успешно сданный экзамен на автодроме не «сгорал» в случае, если курсант завалил городской этап. Теперь сдавать их придётся в один заход.

При этом растиражированная в СМИ новость, что этап «Площадка» упразднили, не вполне корректна.

Новый регламент действительно разрешает проверять первичные навыки на малонагруженных и тупиковых улицах, но при наличии автодрома или закрытой площадки не возбраняет и сдачу по старинке.

По мнению экспертов, большинство автошкол выберут традиционный способ, а сдача без автодрома может быть востребована, например, если автомобилист обратился в ГИБДД напрямую.

Обсуждается идея разрешить сдавать на права с 16 лет, а водить — с 17 лет, но подобные новшества потребуют изменения нескольких законов, в том числе «О безопасности дорожного движения»

Революционный КоАП накажет газонщиков

Появление новой версии КоАП должно было состояться в 2020 году, но первую, радикальную версию, предложенную Минюстом, отвергли после шумихи в СМИ: она предполагала резкое увеличение штрафов. Например, штраф за превышение скорости на 20−40 км/час увеличивался с 500 до 3000 рублей.

Переделанный КоАП тоже революционен, но в другом смысле: размеры большинства штрафов сохранились, но полностью поменялась структура документа и нумерация статей. В нём также появился процессуальный кодекс, который описывает, например, процедуру эвакуации автомобилей.

Добавлено и несколько новых типов правонарушений, например, парковка на газоне и детской площадке — за это предложены штрафы в 1,5−4 тысячи и 2−5 тысяч рублей соответственно. Есть и наказание за брошенный в жилой зоне автохлам.

Продолжается дискуссия о необходимости снижения ненаказуемого порога скорости 20 км/час: есть вероятность, что в новый КоАП вернут наказание за превышение на 10−20 км/час.

Правилам добавят неисправностей

В 2021 году должны измениться и ПДД. МВД предложила законопроект, который в десять раз увеличивает список неисправностей, запрещающих движение: таким образом ПДД приводят в соответствии с регламентом таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Например, неисправностью будет считаться езда на несезонной резине (зимой — на летней, летом — на шипованной), включённый индикатор проблем АБС, капель из двигателя и даже отсутствие солнцезащитных козырьков. Зато минимальное светопропускание лобового стекла снизили до 70% (сейчас — 75%).

Ещё часть поправок предложена Минюстом: в правила предлагается добавить новый тип светофора с лунными секциями, которые предупреждают водителя о возможном пересечении траекторий с пешеходами при повороте. Подобные светофоры уже используются в России и фигурируют в ГОСТ Р 52289−2019.

Также вводится новое понятие — средства индивидуальной мобильности. Под оными понимается весь лёгкий транспорт, кроме велосипедов: электросамокаты, моноколёса, ролики, скейты. Для них, например, введут ограничение скорости в 20 км/час.

Водительский медосмотр остаётся прежним

С 1 января 2021 года должны были заработать новые правила прохождения медосмотра, которые до этого хотели ввести в ноябре 2019 года.

Они предполагали обязательное прохождение водителями двух дорогостоящих тестов на алкоголизм и наркоманию, спровоцировав большие очереди в наркологиях накануне введения поправок.

В результате, срок перенесли сначала на июль 2020 года, а потом на январь 2021 года. Однако за три недели до их вступления Минздрав в третий раз изменил дату — теперь это январь 2022 года.

«Помощник ОСАГО» набирает форму

В 2021 году ожидается полноценный запуск приложения «Помощник ОСАГО», которое позволяет оформлять ДТП по европротоколу с лимитом до 400 тысяч, снимая необходимость отвозить в страховую даже извещение о ДТП — оно уйдёт автоматически.

Систему целый год тестировали в столичных регионах и Казани, а с ноября попытались включить в России в тестовом режиме. В наступающем году приложение должно стать основным способом оформления ДТП без жертв.

«Помощник ОСАГО» позволяет зафиксировать место и время аварии, загрузить схему, сделать фотографии и передать все данные в базу АИС ОСАГО (ранее — АИС РСА).

Кстати, «Помощник ОСАГО» не нужно путать с другим приложением «ДТП.Евопротокол», которое близко по функционалу, но с рядом исключений. Например, в этом случае направлять в страховую извещение о ДТП необходимо всё равно (в течение пяти дней).

На дорогах добавится разделительных барьеров

В конце 2020 года правительство подписало необычный документ, обязывающий власти регионов оснастить до 2024 года все четырёхполосные дороги разделительными барьерами или тросовыми ограждениями: подобные работы уже ведутся в ряде регионов. План, подписанный заместителем председателя правительства Маратом Хуснуллиным, подразумевает оснащение таким разделителями 40% четырёхполосных дорог регионального и городского значения до конца 2021 года.

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/285903/

Смотрите, какая тема — Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 марта – правда или нет?

Езда без страховки и техосмотра штраф 2021

  1. В интернете активно распространяются данные о том, что некоторые штрафы ГИБДД за самые распространённые нарушения ПДД повышаются в несколько раз. Причём, одни источники рассказывают о начале действия изменений с 1 марта, другие – с 20 числа.
  2. Однако, всё это не является правдой.

    Ниже мы приводим ссылки на официальные “пруфы”.

  3. Всего один новый штраф должен был вступить в силу с 1 марта 2021 года – за отсутствие техосмотра. Но и его перенести на 2022 год.
  4. Зато есть одно изменение в ПДД, а также обширные поправки в закон о техосмотре.

Расскажем сразу – нововведения в законодательстве в марте достаточно весомые. Здесь и новые законы и вместе с ними наказания за техосмотр, и изменения в ПДД касательно появления нового знака.

Однако, есть целый ряд фейков о введении новых штрафов ГИБДД: одни источники утверждают, что уже с 1 марта 2021 года они введены, другие – что с санкции повышаются с 20 марта. В основном, речь идёт о наказаниях за езду без страховки ОСАГО, тонировку и превышение скорости.

Однако, такая информация об изменениях штрафов является лишь неправильной трактовкой официальных законов. Что ж, давайте разбираться по порядку!

Какие последние новости о новых штрафах с 1 марта 2021

Давайте сначала рассмотрим, о каких изменениях в наказаниях идёт речь, когда вы читаете ряд источников об их повышениях.

Здесь большинство наиболее распространённых нарушений ПДД, к числу которых относятся проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу как запрещённый обгон, превышение ограничения скорости, тонировка и езда без полиса ОСАГО.

Посмотри в табличном виде сравнение старых и новых штрафов, согласно распространяемой некоторыми ресурсами информации.

Новые штрафы ГИБДД с 1 марта 2021 года

Нарушение ПДД Старый штраф Новый штраф
Управление автомобилем без страховки ОСАГО 800 рублей На первый раз те же 800 рублей
При повторном нарушении штраф ГИБДД составит уже 5 000 либо лишение прав на 4-6 месяцев
Тонировка со светопропускаемостью передней “полусферы” менее 70% 500 рублей плюс требование о прекращении условий, влекущих правонарушение 5 000 рублей плюс такое же требование
Управление автомобилем в состоянии опьянения Штраф 30 000 рублей плюс лишение прав на 1,5-2 года Новый штраф 50 000 рублей и лишение на тот же срок
Превышение скорости на 10 км/ч Ответственности не было 500 рублей
Превышение на 21-40 километров в час 500 рублей 3 000 рублей
Превышение на 41-60 километров в час От 1,5 до 2 тысяч рублей 5 000 рублей
Непропуск пешехода на переходе От 1 500 до 2 500 рублей 10 000 рублей
Проезд на красный запрещающий сигнал светофора 1 000 рублей (кроме повторного нарушения ПДД) 8 000 рублей

Это не все новые штрафы, которые якобы вступают в силу с 1 марта 2021 года. Мы не стали приводить наиболее редко упоминаемые в веб-ресурсах вроде грязных номеров, изменения конструкции, за фаркоп, нарушения на ж/д переездах и некоторые другие.

Как видим, большинство приведённых санкций повышается по мнению этих источников в несколько раз. Но подтверждено ли всё это официальными “пруфами”? Давайте выяснять!

Это правда или нет?

Нет. И вы не найдёте во всех таких изданиях ни одной ссылки на официальный источник информации – на закон, который вносит соответствующие изменения.

Но постойте, а как мы найдём такие “пруфы”? Для этого нам достаточно понять, как вводятся поправки в действующие штрафы ГИБДД. Для этого рассмотрим несколько законодательных фактов.

  1. Все штрафы ГИБДД содержатся в Кодексе России об административных правонарушениях.
  2. А поправки в Кодекс вводятся соответствующими федеральными законами (статья 1.1 закона О введении в действие КоАП). То есть, чтобы изменить сумму штрафа за то или иное нарушение ПДД, должен быть издан какой-то ФЗ.
  3. И этот новый ФЗ не имеет права вступить в законную силу (то есть фактически внести изменения, чтобы стали работать), пока не пройдёт процедуру официального опубликования (опустим здесь другие этапы вроде чтений, одобрения Советом Федерации и другие).
  4. Причём, все ресурсы, где должен быть опубликован новый закон, также официально утверждены.
  5. А теперь внимание! Пробуем перейти по указанным ссылкам и найти хоть один федеральный закон, который вносит изменения в 12 главу КоАП, которая содержит все штрафы ГИБДД за нарушения в области дорожного движения.
  6. Как итог, не находим ничего подобного, что вступало бы в силу с 1 марта 2021 года.

А с 20 марта?

Обратите внимание, что ряд источников утверждает о введении новых штрафов ГИБДД не с 1 числа, а с 20 марта 2021 года. Есть ещё третий тип ресурсов, которые называют 27, 28 или 30 марта.

Что ж, пробуем по вышеописанному алгоритму посмотреть, вводится ли вообще что-нибудь из повышенных штрафов в этом месяце… И не находим ничего подобного.

Более того, если эта процедура для вас сложна, просто пробегитесь по более авторитетным ресурсам – базам данных российского законодательства, и проверьте, не вступили ли уже в силу повышенные штрафы:

  • на сайте Гарант (12 глава КоАП),
  • на сайте Консультант Плюс.

Какие новые штрафы ГИБДД вступили в силу в марте?

Таким образом, исходя из анализа официальных “пруфов”, проведённого выше, выясняем, что ни одно утверждение о новых штрафах ни с 1 марта, ни с других числе этого месяца правдой не является. Если вы увидите такие последние новости о якобы поправках, то это не более, чем фейк.

Тем не менее, в рассматриваемый нами период всё же были введены изменения. Только касаются они не мер наказания за нарушения, а того, что считать такими нарушениями – в закон о техосмотре, в закон Об ОСАГО и в ПДД.

Какие изменения в ПДД вносятся с 1 марта?

Многие издания “трубят” о поправках в Правила дорожного движения. Но речь идёт далеко не только об этом нормативном акте. На самом деле, в целый ряд из них были внесены нововведения. Давайте рассмотрим их все по порядку!

Новый дорожный знак Фотофиксации

Мы уже писали ранее о введении в действие с 1 марта 2021 года нового дорожного знака 6.22, который по сути заменил собой старую табличку об автофиксации.

Вот так он выглядит:

И такие основные различия по его применению:

  • с 1 марта его будут применять не под запрещающими знаками (обгон или остановка/стоянка запрещены или ограничение скорости, к примеру), а вместе с началом населённого пункта – но это как раз-таки только для населённых пунктов,
  • а вне городов 6.22 также остануться применяться вместе с другими запрещающими знаками,
  • ранее был пункт о том, что табличка о возможной фотофиксации нарушений ПДД может применяться на участке дороги, а теперь слова “может” убрали – это значит по сути, что, если вам пришёл штраф по фотофиксации с того участка, где знака 6.22 не было, то он является незаконным.

Поправки в закон о техосмотре

А здесь уже более обширный список поправок. Основное – это изменение в ФЗ №170 с обязательной фотофиксацией процедур технического осмотра, участием ГИБДД в осмотрах автобусов и другими нововведениями.

Аннулирование диагностических карт

Рассмотрим отдельно одну поправку, введённую вышеуказанным новым законом. Речь идёт о покупных диагностических картах.

Если сотрудник ГИБДД на дороге или в рамках “кабинетной” проверки выяснит, что вы купили техосмотр, а фактически не заезжали на станцию диагностики, то сможет в одностороннем порядке аннулировать вашу карту.

А вы об этом можете узнать только при ДТП. И это приведёт к ещё худшим последствиями, о чём и поговорим ниже.

Регресс ОСАГО

С 1 марта 2021 года под список оснований для возможности регрессного требования по ОСАГО подпадает отсутствие у владельца автомобиля действующей диагностической карты. При регрессе страховая компания выплачивает всё потерпевшему при вашей виновности в ДТП, но затем взыскивает всю эту сумму с вас.

По новому закону для возможности регресса должно быть выполнено 2 критерия:

  1. вы оказались виновником в случившемся происшествии,
  2. само ДТП произошло по причине технической неисправности вашей машины.

Автоматическое продление действия техосмотра

С введением изменений в закон о техосмотре выяснилось, что многие технические станции оказались не готовы к проведению процедуры по новым правилам. Поэтому законодатели, вместо того, чтобы перенести вступление в силу поправок на более поздний срок, придумали другое послабление.

Если срок действия вашей диагностической карты заканчивается в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года, то она автоматически продляется до 1 октября. То есть вам не нужно будет проходить техосмотр до осени.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novye-shtrafy-gibdd-i-izmeneniya-pdd-s-1-i-20-marta-pravda-ili-net

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.